"Непогода в горах непогода"© или "Июль в Шамони" (Альпинизм, альпы, альпинизм в альпах, мюнхенский альпклуб)

Вот уже третий день не могу отоспаться после нашего Шамонийского трипа. Реакклиматизация проходит тяжело. Не могу сказать, что мы совершили нечто грандиозное. Эгюи л‘Индекс, Эгюи дю Миди и Ден дю Жен вполне себе такая обычная комбинация для первого выезда в эти благодатные места. Но вот как то приплющело. Наверное от невероятного количества хрустящих багетов и вонючего сыра.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Думаю, многих интересует маршрут обхода ледопада Кхумбу по склону гребня Нупцзе, на котором 2 недели назад произошла трагедия. Привожу его краткое описание и фотографии.

Нитка маршрута до точки перегиба на гребне Нупцзе показана на следующей фотографии (данная фотография из и-нета, авторство неизвестно):

Маршрут обхода ледопада Кхумбу (Альпинизм, чочиа, нупцзе, болотов, шамало, урубко, эверест)

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Соревнования состоялись 9 марта и были приурочены к Международному женскому дню.
Местом стартов стал один из склонов в районе Начикинского перевала, примерно в 75 км от Петропавловска-Камчатского.

Kamchatka freeride open cup 2013 (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, соревнования, фрирайд)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

СЕМЬЯ МУРАДОВЫХ ВЫБИРАЕТ КРИТ! (Путешествия, каньонинг, canyoning)

"Расположенные на острове Крит отели - от скромных 2 звезд до элитных пятизвездочных - предложат вам комфортабельные условия размещения, вкусную и разнообразную еду и радушие персонала. А теплое море, словно нарисованное самой яркой лазурью и мягкий климат позволят расслабиться и наслаждаться каждой минутой пребывания на легендарном Крите."
"В качестве сувениров привезите с Крита ароматное и полезное оливковое масло, а также изделия из керамики, которые прекрасно послужат вам в кухне, если вы не терпите нефункциональных предметов в своем доме."

Снег, лед и две пары скальных тапок… (Бэккантри/Фрирайд, селиверстов сергей)
Переписка:
- Серега, лечу к вам, хочу в Арче 6 «А» на Балезина сходить. Свободен? Могешь?
- 10-го прилетаю. Время мало, не больше недели.
- 7 дней на 6 «А»?! С подходами, отходами, без акклемы? – Круто! А если непогодь?
Ну давай попробуем.

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Шамони - 3 маршрута за неделю (Альпинизм, frendo spur, fill a plomb, ginat, chamonix)

В горы ездить не на работу ходить, так что есть чего рассказать.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.