Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Серия из 15-ти совершенно сумасшедших видеороликов! О_о
А также материал на тему "Трюки в истории кино" и "Каскадеры и трюки в книге рекордов Гиннесса"

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.

Кризис среднего возраста: проверка на подлинность (Скалолазание, хайнц зак, separate reality, соло)

Живи ярко!

Пишет wpl, 05.10.2011 16:56

Живи ярко! (календарь)

Под таким девизом вышел в свет очередной календарь компании ТехноНИКОЛЬ на 2011г., пропагандирующий активные виды спорта. Видимо он прошел мимо ресурса потому, что купить его невозможно - дарится корпоративным клиентам. Тем не менее он заслуживает определенного внимания…

Разбирал видео, снятое на Аксу с ГоуПро. Случайно наткнулся на рекламу скальников Scarpa.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.