1 декабря был Золотой ледоруб – веселые презентации, заманчивые горы на экране, красивые люди на сцене, шампанское, призы, поздравления….
А 2 декабря была конференция ФАР…

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Пройти мимо таких новостей, для нас запросто. Ведь это событие произошло как на другой планете. Планете Патагония.
Само восхождение впечатляет. Представьте себе, что зимой на 4810 по 6Б, только очень быстро и в альпийском стиле. 11 ноября 2012 г. аргентинец Jorge Ackermann и швейцарец Michael Lerjen-Demjen прошли новый маршрут маршрут на Фитц Рой.

(On the East Face of Fitz Roy in Patagonia Switzerland’s Michael Lerjen-Demjen and Argentina’s Jorge Ackermann have made the first ascent, in alpine style, of Un Mar de Suenos, 1200m, 7a, A3, M4.) http://www.planetmountain.com/english/News/shownews1.lasso?l=2&keyid=40307

Жаль не силен в переводе, но фильм хорошего качества, и всего понемножку. Для некоторых приятно будет увидеть знакомые места. Очень хорошо видна структура гранитов, панорамные снимки и вообще… Это же мля Патагония!

Эверест. Северная Стена. Русский маршрут 2004 года. (Альпинизм)

Это объяснение я ждал 8 лет. Здорово, что его можно прочесть у Юры на сайте. Огромное спасибо.

Фильм на испанском. С английскими субтитрами. Уверена, что англоговорящие любители скал получат от просмотра удовольствие.

Ну что ж господа, давайте сравним выбор пользователей РИСК.ру с выбором девушек на вечеринке

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

1. Что случилось

Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...

Уважаемые коллеги по дискуссии!

Предыдущая тема http://www.risk.ru/users/manana/196004/ про уместность зазывания на непростое восхождение всех подряд новичков непонятно какой "организацией" оказалась весьма дискутабельной.

Поскольку тема обросла дополнениями и троллингом в такой степени, что разобраться вновь читающим, что было сначала, а что потом, довольно сложно, предлагаю обсудить рациональные зерна и вопросы, вынесенные из предыдущей темы.
Знаю, что насчет профессии "гид" уже ломались копья на Риске, но посчитала необходимым поднять вопрос вновь сейчас.

Если я забыла и не перенесла, на ваш взгляд, адекватный комментарий (по теме дискуссии :)) в топик темы, пожалуйста, добавьте его сами в тему, согласно обсуждению.

Petzl RocTrip известен большинству скалолазов и традиционно собирает несколько сотен участников. А желающих приехать в ноябре в Пьедра Парада уже больше тысячи!!!

Впечатляющее восхождение, отличное видео. Лучше смотреть на ютюбе в HD и на весь экран.

Slovak Direct, Denali, 2.700 м, AK Grade VI WI6 M6+ A2. Это шестое прохождение.

О восхождении в блоге Энди Хаусмена.

Предлагаю еще несколько фильмов по теме. Спасибо всем людям, благодаря которым мы можем увидеть эти интересные истории!
Дальше описание и трейлеры...

"Line of Sight" (2012)
(перевод не требуется… с ними и так все понятно :)
Уникальный взгляд на городские велогонки Alleycat races, получившие широкое распространение. Более десяти лет Lucas Brunelle ездит с самыми быстрыми и квалифицированными гонщиками в мире, снимая все на камеры, установленные на его шлеме. Такого вы еще не видели!

О формировании снежных лавин в лесу

Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.

Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.

О формировании снежных лавин в лесу (Горные лыжи/Сноуборд, лавина, формирование лавин, лавинная безопасность)

Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Холодная война* (Альпинизм, давайте решим все по-человечески, маршрут, марчека, морчека, американцы в крыму, нефедов, morcheka, nefedov sergey, sedar wright, route, cold war)

Обращение к толерантности, разумности и возможности свободы выбора в современном многополюсном мире скалолазно-альпинистского сообщества.

16 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения одного из основателей советского альпинизма, заслуженного мастера спорта СССР по альпинизму, тренера Всесоюзной школы инструкторов альпинизма Владимира Александровича Кизеля.
Доктор физико-математических наук, профессор Московского физико-технического института, заслуженный деятель науки Российской Федерации Владимир Александрович прожил яркую, насыщенную событиями жизнь.

100 ЛЕТ ВЛАДИМИРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ КИЗЕЛЮ (1912-2006, Альпинизм, легенды, абалаковская команда, кизель в.а., альпинизм)
В.А.Кизель и первовосходитель на Эверест Н.Тенцинг (слева).

Девушка проходит по канату натянутому между двух мчащихся фур! Чего только не придумают... концовочка вообще атас!

С 5 по 7 октября 2012 года Petzl проводит первые европейские соревнования по промышленному альпинизму и технике спасательных работ Petzl RopeTrip 2012!

Соревнования по промышленному альпинизму Petzl (спасатели, промальп, промышленный альпинизм)
Petzl организует серию соревнований по всему миру для обмена опытом среди промышленных альпинистов и спасателей со всего мира! Программу соревнований и более подробную информацию можно найти на сайте

Это,пожалуй,завершающее и самое яркое медиа с прошедшего в Красноярске чемпионата России по скалолазанию 2012 «Приз памяти Евгения Абалакова». Здесь собраны все красивые моменты с финалов,эмоции зрителей,переживания тренеров и радость побед! Видео от проекта BULLmovie. Смотрим: