Прислали ссылку на текст, не могу не поделиться :)

Ородруин - триумф и трагедия.
(Что-то несёт меня по кочкам без удержу. Не иначе ангина виновата. Вы не обижайтесь, ежели что не так.)

- Смотри-ка, - Сэм отставил пиво и протянул Фродо свежий номер «Элпайн джорнал», - они таки туда собрались.
- Да ну? – Фродо повернулся к своему напарнику и перелистнул страницу.
С глянцевого разворота на него смотрело суровое лицо Гэндальфа, снизу шёл убористый текст:
«Состав экспедиции окончательно не утверждён, но мы думаем привлечь к проекту представителей разных стран и клубов. Таким образом мы надеемся решить проблему, которая будоражит умы общественности уже не первое тысячелетие. Проведённая мной разведка показала, что выбранный ранее путь по северо-западному контрфорсу является самым оптимальным».
Фродо погладил Золотую Френду в кармане и печально протянул:
-Нам с тобой, дружище, не светит в любом случае.
- Да и ладно, - весело ответил неунывающий Сэм, - может, тоже спонсоров найдём, в Туманные Горы съездим. А на выходных, давай в Заскочье, давно я там хотел один маршрутец...

«Гостеприимство» отдельных предприимчивых жителей Нальчика

(статья не моя, просто в качестве полезной информации)

Как приятно возвращаться из хороших гостей на Родину, где тебя ждет родной и теплый дом, жена/муж, дети, любимая собака или кошка. Когда этот процесс начинается, то уже в эти минуты в голове рождается сумбур чувств – горечь расставания с друзьями и радость скорой встречи с родными и близкими. В эти моменты ты полон умиротворения и философского спокойствия. Но иногда находится некий злой гном, который умеет технично и быстро исправить твои фантазии и спустить на землю грешную. Итак, этот рассказ о том, как нужно правильно разводить на деньги туристов, приехавших в чужую страну погостить и отдохнуть.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

29 июля исполняется 70 лет Владимиру Ивановичу Матвееву, через руки которого прошло уже более 500 человек. Многие из которых навсегда связали свою жизнь с альпинизмом. Свой день рождения Владимир Иванович встретит на рабочем месте, в альплагере "Безенги" с новой группой новичков. Думаем, ему было бы очень приятно услышать своих учеников в свой день рождения (по секрету, выкладываем его телефон 8-928-7177901 или пишите письма в альплагерь).

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Как лазать бигволы. Лидирование - часть 1: Положительный рельеф (Альпинизм, how to big wall climb)

Крис МакНамара лидирует на третьем питче маршрута Tangerine Trip, Эль Капитан

Основы техники лидирования

Это самая важная часть книги. Большинство биг-волл скалолазов терпят неудачу потому, что они выучили основы ИТО-лазания, но не нашли время, чтобы овладеть ими на практике. Есть огромная разница между “знать, что делать” и “уметь делать это быстро”.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

15 лет прошло с тех пор, как я последний раз была на Эльбрусе. Тогда, 15 лет назад, я сказала себе, что больше не поднимусь на него.
Но иногда все складывается само так, как складывается, и ты просто течешь по течению или машинально движешься… Куда? Зачем? Ты не знаешь ответа на этот вопрос. Ты просто движешься. Без цели.

Фантом на Эльбрусе (Снегоступинг)

Фото Натальи Лапиной

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Безенги – 2009. Сборы ГРЭТА. Хронология и впечатления. (Альпинизм, альпинизм, горы, мнение)

(PS. Фотографии, касаемые данной поездки, выложены вот в этом альбоме: http://photofile.ru/users/pa4.fotoplenka/150152006/ )

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)

Ама Даблам

Рассказ славного испанского парня Санти Падроса о его восхождениях на Ама Даблам. С прологом и эпилогом. (Альпинизм, гималаи, франческо фацци, петер томко, свободный тибет 2065)

Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.