Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 1, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Местная Старо-Новогодняя история (Путешествия)
В далёком январе 1990-го года я как то позвонил своему товарищу и предложил встретить Старый Новый год на Бештау (высшая точка на Кавказских Минеральных водах-1400 м.). Он сначала не понял в чём здесь "изюминка", но потом конечно поддержал. Подтянул ещё двоих. Поднялись, встретили, но не в этом дело.

Друзья, прошу прощения что задаю такой вопрос, но к сожалению не гугл, не поиск на риске не дна него ответа. При работе связок очень часто первый отрабатывая почти всю веревку уже не может нормально докричаться до остальных членов команды, раньше как то кричали, а сейчас столько вариантов по разным маленьким рациям что логично было бы их и использовать, что собственно и делают многие спортсмены. Но вот выяснить какие же рации именно для это задачи лучше, какие есть нюансы и т д, я не смог. По логике рации должны быть самые простые, но разум подсказывает что не все так просто. Заранее спасибо за обратную связь, уверен что не только мне будет полезна эта тема.

Карлос Сория - в 77 лет на вершине Аннапурны! (Альпинизм, аннапурна, крутые, они это могут, восьмитысячник, экспедиции, горы, 14*8000)
Карлос Сория, Аннапурна, 2016 (фото из коллекции Карлоса Сории)

Достижение, которое может повториться нескоро. Испанец Карлос Сория сегодня утром взошел на свой 12й восьмитысячник, попутно установив возрастной рекорд для этой горы. Карлосу 77!

Уважаемые рисковчане, помогите подобрать куртку с синтетическим утеплителем. Температурный диапазон -15 -20 градусов, с капюшоном под каску. Чем легче и компактней, тем естественно лучше. Кто чего использует, кто чего зает? :-)

Буквы слов: Кузьмин Евгений
Фото: Кузьмина Анна
Зоопарк заказывали? - Что значит: «Нет, спасибо.»!? УПЛОЧЕНО! (Горный туризм, ергаки, медведь в палатке)
Я выключил горелку, стало тихо, и я услышал дыхание у входа в палатку. Я ничего не подумал, просто открыл входную молнию тамбура. У входа стоял медведь.

Поход Архыз - Имеретинские озера (Горный туризм, имеретинские озёра, кавказский заповедник)

Без учета зигзагов троп и собственных пройдено около 85 км (синяя линия).

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Сказ о том, как мы мочили новичков в районе Фишта на майские праздники. (Горный туризм, новый афон, мамдзышха, марьино, псезуапсе, перевал грачевский, перевал майкопский, пшехо-су, плато лаганаки, гуамка)

Мы - это я с супругой. А новичками были студенты МАИ: Валера, Макс и Матвей, и еще был почти новичок - Кирилл с походом 2 к.с. в районе Архыза, а у первых трех - ни одного многодневного похода, и вообще, в горах они были в первый раз.

А получилось весьма спортивно: за 8 дней мы прошли по горам Западного Кавказа 131 км, в среднем по 16,5 км в день. Утром 30 апреля 2014 г. мы вышли из поселка Гуамка, а к вечеру 7 мая финишировали на автобусной остановке в Марьино - есть такое местечко в горах выше Лазаревского.

Вот так выглядит наш маршрут на карте.

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.