Как мы поМАЙялись. Часть вторая: Шесть невидимых озер

Пишет VadimTurkin, 11.11.2014 16:22

Как мы поМАЙялись. Часть вторая: Шесть невидимых озер (Горный туризм, кавказ, кчр, загедан, горные озёра, ацгара, уруп, загеданка, краснодарский край)

Продолжаю фотоповествование о майском походе...

В первой части мы прошли от шахтерского поселка Уруп до озера Уруп под горой Чилик II

Озеро Уруп

Переночевав ураганную ночь буквально взлетаем, подгоняемые мощнейшими порывами ветра, на несложный перевал и спускаемся в долину реки Ацгара. На большое ровное поле под названием "поляна маков" Погода испорчена основательно- дует ветер, по небу движутся стены дождя, проходя то позади нас, то впереди нас, то через нас. В начале поляны видим несколько сооружений в виде брезентовых шалашей у деревьев и один деревянный домик, который становится для нас теплым и сухим жильем на ближайшие пару суток.
Домик на поляне маков
В домике печка, стол с лавочкой и огромная деревянная лежанка человек на 5. Вот только вместо двери разодранная клеенка, пришлось палатку использовать вместо нее :) На улице беседка со столом и лавочкой, рядом с домом стволы деревьев, пила, топор. Так что печку мы от старой золы очистили и быстро растопили заново.
Идти дальше под дождем не очень хотелось, так что в перерывы между волнами дождя гуляли по окрестностям.

Весна на пороге

Поляна маков в непогоду

Ручей

тропа вдоль Ацгары

В лесу

Весенние водопады

Прожив в домике две ночи и потратив весь лимит времени нам приходится отправиться в дальнейший путь. Блин, как же тяжело два дня валяться у печи и ничего не делать :)
Вдоль Ацгары идет хорошая тропа, по которой доходим до пересечения с более "популярной" тропой, идущей с перевала Ацгара в сторону озер, близ Загедан-скалы.
В этом месте долина делает резкий поворот на 90 градусов на запад. Здесь еще зима борется с весной- левый борт уже освободился от снега и наполняется зеленью, правый же пока утопает в снегу.
Поворот долины

вдоль долины

На очередном снежном островке встречаем след, хорошо самого хозяина следа не встретили :)
след на снегу

и снова остатки непонятного строения на склоне
ацангуар

скальный останец

на стыке зимы и весны

чем дальше мы продвигались по долине, тем сильнее погружались в снег и зиму, а вокруг окутывал густой туман. Порой казалось, что мы не где-то в горах, а посреди подмосковного леса ранней весной :)
березка на пути

остановка у ручья- попить, отдохнуть, найти снежный мостик для перехода реки. С таким слоем снега можно смело пройти над рекой

возле снежного моста

Потеряв ориентацию в снегу и сплошном тумане незаметно для себя проходим мимо одного из озер в верховьях реки Ацгара и забираемся на склон Загедан-скалы, откуда начинаем снежный траверс по склону до следующего озера

на склоне Загедан-скалы

На склоне можно разглядеть наш путь. Тропили долго и нудно, пересекая небольшие полосы сошедших лавин
траверс по склону

Уже в сумерках выходим на огромное снежное поле в углу которого угадываются очертания еще одного озера. Находим ровную площадку, "окапываемся" и ставим палатку на ночь. На утро немного распогодилось- хотя бы раздуло окружающий туман и становится видно, куда мы вылезли :) Длинные снежные гребни с огромными шапками-наддувами окружают еще два озера, укрытых снегом. Летом до них от места нашей ночевки метров 700 по несложному склону, сейчас же это "борьба" со снегом на несколько часов, поэтому от прогулки к ним отказываемся.

два снежных озера
Открывается хороший вид в сторону Архыза- вершина, между перевалами Водопадный и Псыкела, за ней озеро Чилик.

Ворота в Архыз
Всюду следы свежих лавин, видимо двухдневный дождь хорошо пропитал верхний слой снега и он под своей массой пополз вниз

весенние лавины
Черные тучи плывут над головой, но редкое солнце в разрыве облаков рисует красивые пейзажи

Снежные гребни Ацгары
Собираемся и выдвигаемся в сторону перевала Загеданских озер

путь к перевалу
Проходим мимо озера, о котором можно догадаться по ровному снежному покрову и небольших проталинах у берега
одно из озер Ацгары

Длинные зиг-заги нашего пути

Чем выше, тем лучше обзор- уже видно и перевал Ацгара из Архыза и весь наш вчерашний путь по склону Загедан-скалы и вытоптанное пятно нашей ночевки и свежий путь к перевалу
вид на район

Судя по рельефу видим еще одно озеро, а вдали район Санчара
снежное озеро

Мульда под перевалом

Поднявшись на перевал оставляем рюкзаки и идем гулять по гребню.
На перевале Загеданских озер

Загедан-скала

Открывается долина реки Загеданка, где также на противоположенных склонах расположилась весна и зима
река Загеданка

Под нами лежат еще два невидимых озера под вершиной Шхуанта
озера Шхуанта

Новая высота- новые горизонты, любуемся дальними горами. Огромные козырьки в очередной раз напоминают, почему никогда нельзя подходить к краю.
гора Санчара (???)

Кулуар спуска вниз. Снег крутоват, но падать не страшно, а мягко :)
спуск с перевала

Перевал Шхуанта и горы Краснодарского края

Загедан-скала

Озеро Шхуанта

После спуска с перевала :)

Вдоль берега озера

Обходим озеро полукругом к дальнему краю, где широкими снежными корридорами спускаемся вниз, к руслу реки Загеданка.
идем вдоль озера

Изначально в планах было подняться на противоположенный борт Загеданки и по гребню дойти до горы Загедан и загеданских озер, но отсутствия времени, а также чуть ли не 30ти километровый путь спуска по лесной дороге после обильных дождей поставили жирную точку на этом плане.
В итоге по долине Загеданки идем вниз, выходим из снежного плена и по хорошей тропке спускаем вниз. Примерно на высоте 2200 долина резко уходит вниз, где сливаются два истока реки- один наш, второй берет начало за перевалом Шхуанта.
Здесь сходятся две долины

Тропа на спуске

Черные тюльпаны

Затем выходим на бесконечную старую лесовозную дорогу, которая петляет вдоль ручья, несколько раз ее пересекая и спускаемся до поселка Загедан. Дальше в планах было пройти по реке Блыб вдоль хребта Дженту, но и этот кусок пришлось оставить до лучших времен.
С машиной встречных лестников доезжаем до кордона Карапырь, ну а дальше сколько хватает светового времени идем вдоль Лабы в сторону Рожкао. Но на этом наш поход не окончился и впереди нас ждала третья часть нашего приключения- Адыгея!

ну и немножко видео
тайм-лапс с места ночевки в верховьях Ацгары