По поручению old-vix (у бати есть серьёзные причины временно отсутствовать на нашем сайте) печатаю письмо, полученное им по личной почте от Сергея Бездитко для РИСКа...
"БЕС В РЕБРО, КАК СПОСОБ САМОИСЦЕЛЕНИЯ"
За три года после перенесения в горах китайского Памира инсульта головного мозга я был в нескольких десятках больниц, где у меня сложилось твёрдое убеждение - в наше постперестроечное время, чтобы болеть, надо соблюдать одним из двух условий: или обладать железным здоровьем, или иметь тугой кошелёк с денежкой.
Врачи ведут себя как инопланетяне, желающие знать, что будет с пациентом, если с ним проделать какую-либо очередную операцию?
И если больной при случае выживает, они констатируют: "М-да, повезло! Есть Бог на небе!..."
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Друзья!!
Мы сделали небольшой ролик о лавинном снаряжении и поиске пострадавшего в лавине:
Поход пройден, теперь уже можно сказать – успешно. Прямо как планировалось – «Три хребта. Три вершины». 42 дня с дорогой, 32 – на маршруте.
Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.
Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.
В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Близится новый сезон, и как всегда все мы, люди не способные отдыхать иначе чем, в поисках приключений на свои попы,- поедем в горы. Это здорово! Хочу просто поделиться историей, в которую мне посчастливилось влипнуть, и главное из нее выбраться.
Есть такая поговорка, мудрые люди учатся на чужих ошибках, умные на своих, а дурака ничего не научит...
Будьте мудрыми и учитесь на ошибках других!
Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.
В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.
Тропою Тамерлана за стрелой Пророка.
Гора Счастья after Two p.m.
Не придуманная повесть моей жизни…
Владимир Копылов. Иллюстрированный роман
В память о тех, чьи души остались незримо витать в безмолвном Величии гор....
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
С наступлением зимнего сезона для многих стал актуален вопрос изготовления самодельных снегоступов. Решил сделать небольшой обзорчик информации по изготовлению снегоступов размещенной в сети. Всего насобиралось 14ть статей, ознакомиться можно тут
Хотя традиции по разбору НС остались далеко не у всех на местах. И еще меньше этим занимаются на альпмероприятиях. Но все же сделал для своего клуба небольшую подборочку с сайта ФАР за период с 2003 до 2009 года. Немножко оформления и систематизации. И вот может кому - то пригодиться. Надеюсь ничьи авторские права не нарушил. Никаких изменений не вносил, поэтому позволил себе прикрыться полностью федерацией как первоисточником.