Здесь — рассказ об одном из самых выдающихся достижений ростовских туристов — памирском походе 1978 года. И немного предыстории.
Автор-составитель, как большинство читателей, не застали эту эпоху — великую, но уже ставшую историей. Но, надеюсь, не канувшую в Лету. Поэтому буду особенно благодарен за комментарии старших товарищей — тех, о чьих свершениях идёт речь в статье.
Кстати, сегодня день рождения ВЛКСМ. Специально не приурочивал, так уж получилось.
Рассказ проиллюстрирован фотографиями Евгения Толстых (кроме фото группы
Берзиньша).

1978 год. Памирские плато «Планеты» (Горный туризм)

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Думаю, многих интересует маршрут обхода ледопада Кхумбу по склону гребня Нупцзе, на котором 2 недели назад произошла трагедия. Привожу его краткое описание и фотографии.

Нитка маршрута до точки перегиба на гребне Нупцзе показана на следующей фотографии (данная фотография из и-нета, авторство неизвестно):

Маршрут обхода ледопада Кхумбу (Альпинизм, чочиа, нупцзе, болотов, шамало, урубко, эверест)

Я не частый писатель на риске. Пару своих рассказов, да комментарии под чужими постами. Вчера сын дал мне ссылку, чтобы посмотрела видео. Посмотрела... Комментировать ЭТО не могу. Я воспитанный человек и матом ругаюсь только в исключительных случаях. В данном случае мой комментрий выглядел бы как пи-пи-пи. Это, типа, как в прямом эфире запикивают то, что просится на язык. Смотрите сами.

"Лхоцзе. Южная стена" (Альпинизм)

Мой друг подарил мне книжку Сергея Бершова "Лхоцзе. Южная стена". За два вечера прочел от корки до корки.

03.01.2013 Домбай, высота около 3010 м.н.у.м.
Инструкторы не уследили за зорбом и он полетел вниз по склону, 2-ое парней вылетели из зорба, один парень лежал без видимых признаков жизни, другой прополз вверх по склону метров 10 и остановился, спасатели добирались очень долго (ну как спасатели, 2 лыжника с аптечками т. к. мы не увидели не медицинских снегоходов, ничего). На склоне где запускали зорб не было никаких ограждений ,там же катаются лыжники, и дети на санках.

Ну вот, разбирая Домбайский архив, мы и добрались до самого зрелищного вида фристайла - АКРОБАТИКА. Я уже говорил о впечатлении, которое всё это произвело. Так вот если балет и могул это была фантастика, то акробатика была вообще за гранью моего понимания. Впрочем, вы можете оценить это сами.

Брызги фристайла.

Домбайский архив - Альбом 13(Брызги фристайла - Акробатика). (Горные лыжи/Сноуборд, aeralis, dombai, freestyle)

Снова заглянём в прошлое, и посмотрим ещё один вид фристайла - могул. Сейчас технический уровень могула вырос несравненно, но тогда это была фантастика. Фотографии 2-х лет, 87 и 88 годов.

Страны участницы. 87 год.

Домбайский архив - Альбом 12(Фристайл - могул, Горные лыжи/Сноуборд, могул. dombai, mogul, freestyle)

Вернулся со "Съезд восходителей на Эверест", только включил компьютер, как сразу начали приходить сообщения от друзей с одинаковой просьбой: - Покажи хоть одну фотографию! Наверное, таких людей очень много, кто хочет посмотреть на лица виновников мероприятия... а ждать, пока все переберут свои фото - нету сил. Позже, будет много-много фотографий, а пока загружу совсем чуть-чуть для самых нетерпеливых.

30 лет спустя... (Альпинизм, эверест 1982)

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Если нет, то Вам обязательно нужно там побывать!

А Вы были на Рок Мастере? (Скалолазание, скалолазание)

Здесь в одной точке сходится все: и пленительная прелесть Арко, и лазание как спорт, и скалолазание как образ жизни, здесь встречаются лучшие скалолазы и лучшие болельщики со всего мира!

"Восемь бородатых мужиков стояли среди бескрайних ледовых полей, куда они пришли, оставив позади половину Ледовитого океана. Стояли молча, положив руки друг другу на плечи..."

18 лет назад 17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Весь путь был пройден без пролетов авиации, без пополнения запасов продовольствия или горючего, без замены снаряжения, а так же без использования собачьих упряжек, мотосаней и прочих вспомогательных транспортных средств. все восемь участников экспедиции за 64 дня нечеловеческого труда достигли цели, став первой командой в мире, дошедшей до вершины планеты без посторонней помощи. Это опытнейшие лыжники Иван Федорович Ялин, Виктор Иванович Русский, Борис Дмитриевич Малышев, Валерий Андреевич Таякин, Виктор Владимирович Шарнин, Иван Иванович Кужеливский, Василий Васильевич Рыжков и Владимир Семенович Чуков.
Событие в мире туризма достойное, чтобы снова вспомнить и прочитать о днях экспедиции в дневнике руководителя Владимира Чукова, напечатанном в журнале «Вокруг Света» в 1995 году.

Северный полюс 18 лет назад (Путешествия, лыжи, полярная экспедиция)

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

В 2010 г., в Москве, была выпущена книга "Мы вас помним..." (составители Владимир Николаевич Шатаев и Геннадий Анатольевич Стариков). В издании впервые был опубликован полный список погибших в горах альпинистов (СССР, России и СНГ), дополненный данными о погибших в горах горных туристах. Сведения приведены за период с 1929 по 2010 гг.

СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (Альпинизм, в.н. шатаев. з.с. чмыхова, мы вас помним..., погибшие в горах)

В этом году Зоя Сергеевна Чмыхова проанализировала материала книги в части возраста погибших, их спортивной квалификации и места жительства (республика, город).

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Участников из стран бывшего СНГ на фестиваль «Red Fox Elbrus Race» всегда приезжает не меньше, чем россиян. При этом многие из них участвуют уже не первый раз. Один из таких спортсменов - латвийский альпинист, обладатель звания Снежный Барс - Атис Плаканс.

Фестиваль «Red Fox Elbrus Race» - это неделя праздника (Скайраннинг, "red fox elbrus race", эльбрус, скайраннинг)

"Siberian Black Ice Race" как я проехал на велосипеде 1000 км за два месяца (Путешествия, байкал, лед, гонка)

Гонка под таким названием проходила на льду Байкала в середине марта. Организатором выступила английская фирма, в активе которой экстремальные гонки по всему миру. Цель гонки – пройти около 600км от поселка Листвянка, до города Северобайкальск, используя при этом коньки, лыжи, велосипед, кайт, или просто пешком. Способ передвижения каждый выбирал сам, главное условие – отсутствие мотора или иной тягловой силы. В этой гонке я тоже принимал участие, и стал ее победителем.

29 марта 2012 года завершилась первая международная мультидисциплинарная гонка по льду Байкала - Siberian Black Ice Races. Организатор мероприятия – Британская проектная группа Extreme World Races http://www.extremeworldraces.com/ - единственная на сегодняшний день компания, которая проводит ежегодные экстремальные забеги на Южный и Северный полюс. Официальный представитель в России – компания ООО «А-Б Турс» (г. Иркутск) http://www.abtours.ru/
В гонке приняли участие 30 человек, из которых 8 было заявлено на спринт (дистанция Листвянка-Узуры 265 км) и 22 на марафон (дистанция Листвянка-Северобайкальск 560 км). Участники были из Великобритании, Германии, Ирландии, Швеции и России. Наша страна была представлена 3-мя иркутянами и девушкой, ныне проживающей в Лондоне.