Нужна фототехника стоимостью в дцать K$ + умение ей пользоваться + умение оказываться в нужное время в нужном месте (точнее долго сидеть в нужном месте с широко открытыми глазами и пальцем на спуске пока не наступит нужное время) + такая эфемерная фиговина как талант;-)
Да, телевик - самая дорогая часть. Если считать, что нам позарез необходимо что-то новое и автофокусное - 1К евро. Если согласны на б/у - 700евро. Мануальные объективы (для 70% снимков - более, чем достаточно) - от 300 евро.
Тушка в данном случае не то, чтобы сильно важна, кроме пары кадров (и то не факт).
А зачем там такой объектив?
Специально посчитал - кадров, требующих автофокусного супертелевика, из всей подборки ажно 4 штуки. Причем снятых при таких условиях, с которыми более чем справится Sigma 50-500.
По третьему пункту - как человек, зарабатывающий на жизнь фотографией и периодически общающийся в соответствующей среде - позволю не согласиться. Ну, или GEO и National Geographics к крутым журналам не относятся :) То, что фотографам дают подобную технику на съемку - да, происходит, но она при этом остается собственностью редакции.
Стоимость фототехники – вещь неоднозначная (соглашаясь с остальным). Есть огромное количество снимков, снятых супердорогой техникой и ничего существенного собой не представляющих, и множество снимков снятых (условно) «Сменой» и вошедших в историю. Человек, занимающийся фотографией, должен чётко представлять, когда ресурсы имеющейся аппаратуры начинают мешать движению вперёд.
P. S. Большое спасибо за разъяснение, а то я думал ...
Буду благодарен также, за возможное пояснение, чем «широкоугольник» отличается от «длинофокусного», и что такое конвертор.
P.S.S. Кстати, часть приведённых снимков (с моей точки зрения, далеко не худших) в имеющемся (а не подразумеваемом) качестве могли быть сделаны и «Сменой».
Я Сменой снимал и видел много приличных снимков ей сделаных.
Но далеко не такой цветопередачи и разрешения, как здесь.
Неплохая была машинка для походов 40 лет назад.
В принципе Сменой можно было сделать выразительный, черно-белый художественный снимок.
С низким разрешением, на голом мастерстве.
Здесь мы видим в основном возможности современной техники, помноженные на профессиональную, тоесть неограниченную по времени и обьему съемок, работу.
Где Вы, среди имеющихся в наличии (по указанной ссылке), видите снимки в высоком разрешении (не подразумеваемом, а реальном)? (Какой дурак их туда выложит – деньги нужно зарабатывать.)
Цветопередача в плёночных аппаратах, в основном, определяется качеством плёнки (при «стеклянной» оптике и наличии просветления).
Если очень хочется, могу продолжить.
У нас с Вами принципиально разный взгляд на мир. Мы находимся в разных плоскостях. Я, как Вы возможно заметили, не комментирую Ваши высказывания (хотя с какими-то согласен и даже мог-бы поддержать), а Вас попрошу не комментировать мои. Предлагаю вот такое «джентльменское» соглашение. Срача на «Риске» и без нас хватает. Договорились?
Показать комментарийГде Вы, среди имеющихся в наличии (по указанной ссылке), видите снимки в высоком разрешении (не подразумеваемом, а реальном)? (Какой дурак их туда выложит – деньги нужно зарабатывать.)
******
Какое бы ни было там разрешение, оно на порядок выше того, что может позволить себе Смена.
По второму вопросу уж простите что забыл, в какой Вы плоскости находитесь.
Лично я предпочитаю находиться как минимум, в трех измерениях.
Но это личное дело каждого.
Я соглашусь с Вами в том смысле, что друг без друга мы не будем скучать.
Для "Фомы" в пятом измерении.
«Шхельда», 1977, «Смена» (кажется 8, лень лезть в антресоли).
Может, заодно, кто себя узнает. Некоторый избыток насыщенности объясняется особенностями «ORWO»-ской плёнки.
Зерно ведь невооруженным глазом видно...
И цвет в фиолетовую сторону.
Очень характерно для любительских цветных кадров того времени-такие пленки были и техника печати.
Смена- мой первый аппарат- я еще на "двойке" фотографировать учился.
Ну да всему свое время и место...
«Какое бы ни было там разрешение, оно на порядок выше того, что может позволить себе Смена».
Увеличьте приведённые выше снимки до такого же размера и сравните качество. Здесь зерно, а там «туман» и ещё какой (не забывайте, мы говорим не о возможном (и скорее всего, очень высоком) качестве снимков, а о имеющемся в наличии).
Как Вы понимаете, эти снимки делались для возможностей печати на крупный формат. То что в инете - это превьюшки, фокус в том что при печати исходника на А3 там не будет ни зерна, ни тумана.
Смена хорошая машинка. Но... с деревянным ледорубом даже Ули Штек не вылезет сложный нависающий микст. Кадры такого уровня делаются Мастерами на серьезную технику (Мастер умеет выжимать из такой техники все до последней капли).
Для aiv.
Будьте любезны, внимательно прочитайте весь диалог - там велся разговор о качестве имеющихся, так сказать, «фоток» (а если прочитать диалог ещё «тщательнее», то можно найти и то, что я думаю о предполагаемом качестве исходных снимках).
А о том, что даже примитивной цифровой мыльницей, с матрицей 2.5, можно снять «чуток» получше чем «Сменой» «просвещайте» … (Мы хоть и на хуторах, но связь с цивилизацией поддерживаем.)
P.S. Кроме «деревянного» ледоруба, можно вспомнить ещё трикони, «абалак», десятизубые кошки и запись цифровой информации на перфоленте.
Давайте я свою позицию еще раз сформулирую - что бы делать такие кадры одного оборудование конечно мало, и вообще тут оборудование на последнем месте а на первом кто снимает. Беда в том, что без высококлассного оборудования снять зверюшек так не получится, какой бы мастер не снимал. У нас есть некоторый опыт съемки зверья и птиц на 300-500мм с хорошей тушкой;-)
Есть фотографы, делающие потрясающие снимки на обычный поляроид. Но это немножко другие снимки (и их не печатают на формат А3 и выше). Почему я говорю про печать - потому что конечная цель проф. фотографа обычно что бы его снимок напечатали. Вы надеюсь понимаете требования к телеобъективу и тушке, что бы получалось то что по ссылке представлено?
Насчет сравнения мыльницы и смены - зависит от мыльницы и от задачи. Может быть и так и эдак. Пленка конечно позволяет делать очень красивые кадры, но последние мыльницы по ТТХ ее догнали и перегнали, а если еще учесть падение качества пленки и проявки в посл годы в связи с почти полным от нее отказом...
Честно говоря, мне значительно больше понравились снимки на которых нет или «почти нет» зверюшек. И я очень хорошо представляю, что такое А4 и А1 (для себя лично, меньше А4 не печатаю). Кроме того, сложилось ощущение, что Вы действительно думаете, что я защищаю «деревянный» ледоруб в виде «Смены». Так я там ещё и «Школьник» вспоминал (кстати, негатив 6 на 6, так что куда там Mark IV).
P.S. Я ведь смайлики принципиально не ставлю. (Терпеть не могу сериалы, где публике подсказывают, когда нужно смеятся).
Если кто то чего то не понял, значит плохо объяснили;-)
У меня товарищ снимал в горах на мамию, и даже на панорамник 60мм. Ну чего сказать... одной диагональю обуха не перешибешь. Все таки камера это сложная инженерная конструкция, и когда ее проектируют идут на компромиссы. За негатив огромного размера приходится очень дорого платить - весом, числом кадров, мобильностью камеры и проч.
Кстати есть цифрозадники, на фиг-знает-сколько мегапикселей, которые ставятся на старые пленочные аппараты широкого формата. Но это все таки студийные вещи, и стоят они - куда там всяким телевикам...
А посмотреть на Ваши фото можно?
Я тут у отца на шкафу нашел несколько снимков с Хана, ч.б., формата А4-А3, с деревянными ледорубами как раз. Снимки прекрасные, но там такое зерно огромное...
Извиняюсь, что влажу в Ваш спор! Фотографией занимаюсь со времен школьного фотокружка, с 7-ого класса, т.е. 40 лет стажа на сегодняшний день. Мысль не моя(но я ее разделяю, как и представитель а/л "Уллу-Тау" ;)) ), а журналистов 1-го канала УТ: шедевр можно снять и мобильным телефоном! Все мои скромные успехи и призы в фотоконкурсах советских времен "добыты" 166-м "Любителем", который не далеко ушел по своим характеристикам от обсуждаемой "Смены-8М". Предвижу шквал критики по поводу сравнения широкой и узкой пленок! Но, согласитесь, по сравнению с современной, техника была примитивнейшая! И, тем не менее, результаты были очень и очень не плохие... Творчество присутствовало. Сейчас "цифра" и, особенно, способ ее быстрой "обработки" при помощи ПК разлагает большинство, особенно начинающих, фотографов. Нет ответственности перед КАДРОМ - его перестали ценить! Была пленка 12 кадров, 36, "Агатом" можно было 72-а наснимать.. А сейчас - бесконечность! У меня была возможность наблюдать, как снимают суперпрофессионалы, те, кто выпускает свои фотоальбомы большими тиражами. К сожалению, и они тоже не экономят на кадрах.. Наверное это временные трудности. Все пройдет, а.. ШЕДЕВРЫ ОСТАНУТЬСЯ! Спасибо!!
К сожалению, и они тоже не экономят на кадрах..
***
Любитель у меня тоже был. В конце концов все уперлось в крайне низкое качество советских фотоматериалов, снимай хоть суперкамерой, если в пленке и бумаге почти нет серебра, итог один.
Насчет экономии кадров-
а зачем если их тысячи в запасе?
Другая эпоха другая техника.
И, как видим, результат другой.
Насчет разложения фотографов- чего их разлагать то,большинство снимает для себя и друзей,
и в этом плане современная техника решила все вопросы.
Ну а кто хочет творчески помучиться- купите у меня ФЭД :))
Для bykov.
Мне близки и понятны, высказанные Вами мысли, и они во многом (хотя и не на все 100%) совпадают с моим мнением. Изначально казалось, что я написал, почти банальную фразу (начало дискуссии), но оказалось, что это не так. Для многих людей аксиома, что снимок (пардон, «фотка») должен быть цветным (желательно ярким), чётким, глянцевым т.е. «правильным». (Примерно по этой причине появилась мода на раскраску чёрно-белых фильмов и фотографий давно умерших родственников). Не буду дальше углубляться в вопрос – это тема для большой статьи. Добавлю лишь, что фотография, как и мир бесконечна, а цель и ресурс должны соответствовать друг другу. Огромные возможности современной техники действительно заметно раздвигают границы возможного, но снимает всё равно человек.
P.S. О споре. Народ решил, что я собираюсь выбросить «цифровик» и достать с антресолей «Смену» - вот и начал меня отговаривать от этого опрометчивого поступка. А когда я вспомнил «Школьник», им стало ясно, что дело совсем плохо.
P.S.S. (Кстати, действительно «8М», когда Вы написали - сразу вспомнил).
А может и вправду выбросить этот «цифровик»? (И ещё бы, лет тридцать времени "отмотать".)
Для aiv.
Кроме всего, совершенно справедливо, перечисленного Вами, хотелось-бы отметить ещё две вещи: банальное везение (хотя оно приходит, как правило, к «ищущим и ждущим») и умение выбрать (вырезать и обработать) нужное из отснятого материала («отсечь лишнее»).
Всё верно. Это Микеланжело на вопрос:"Как у вас получаются такие гениальные произведения"-ответил:"Всё очень просто,я беру кусок камня и отсекаю всё лишнее". Куда ещё точнее.
Да уж, чтоб получить такие фантастические кадры, необходима, часто, и классная техника, и уменье, и огромное терпение, ну и везение - безусловно; а вот главное, кажется -надо очень любить объект съемки - природу и терпеливо учиться чувствовать и понимать поведение животных, не жалея всех своих ресурсов: времени, денег, здоровья, тогда и приходит подобная удача!
Что для этого нужно - в первую очередь желание учиться. Хорошо бы с хорошим учителем, но можно и с хорошими учебниками. И много практики. Как в любом ремесле, ничего необычного.
С тех пор как цифра завоевала мир фотографии, сильно поднялся уровень любителей и очень много появилось любителей - мастеров. Старые профессионалы часто выглядят бледненько на их фоне. Практика рулит ))
Позвольте насчёт-/Практика рулит/-не согласится. С помощью компьютера можно нарисовать "Мону Лизу" более привлекательней,а "Yesterday" сыграть более мелодично,но будут ли они притягивать так-же как оригиналы? Как говорится: "Богу-богово,а Кесарю-кесарево". Это уже на подсознательном,необъяснимом словами уровне. По моему так.
С помощью компьютера можно нарисовать "Мону Лизу" более привлекательней,а "Yesterday" сыграть более мелодично,но будут ли они притягивать так-же как оригиналы?
********
Некоторые считают, что с помощью компьютера любая Мона Лиза получится куда лучше.:)
Про необьяснимую магию творчества полностью с Вами согласен.
ЗЫ имхо, здесь в этих снимках все таки меньше магии и больше техники
Согласен,что техники больше. Лично меня из всех снимков,сразу "зацепили" /два медведя в тумане/,остальное просто очень оригинально и очень красиво (ну это конечно сугубо личное восприятие и ни в коем случае не в укор авторам).
Насчет больше техники полностью согласен. Если техника - это набор доведенных до совершенства приемов - то на самом деле в этих снимках только это и присутствует. Плюс несколько очень удачных "экшен фото" - но это уже из области снимать много чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Наверное может показаться что тут есть магия исскусства - но на мой взгляд - только высокий класс, мастерство с чистом виде. То есть то чему можно научиться. Не скажу что любой сможет - учиться вообще трудно - но при желании и настойчивости, плюс времени и средствах разумеется - ничего сверхестественного.
Одной практикой разумеется дело не обходится. Нужно учить предмет - свет, композицию, матчасть.
А искусство - это способность вызывать эмоции, это другое. Конечно мастерство искусству вовсе не помеха, но это другое.
Абсолютно неуместный пример с Моной Лизой и др. Т.к. в данном случае каждый сам себе творец и прав vlani - главное собственное умение видеть/чувствовать кадр, наличие соответствующей аппаратуры, практика и еще раз практика. Причем тут "Богу-богово"?
Просто всю жизнь практиковаться мало, надо все же голову привлекать - процесс учебы он цикличный. Сделал-проанализировал-сделал подругому - так до бесконечности. Хорошо еще если кто со стороны помог с анализом и с подругому.
В фотографии например очень помогает иметь арсенал стандартных приемов - когда заранее знаешь что получится. Голова освобождается и можно обращать внимание на интересные ньюансы.
storm2.
Ну в общем-то можно только добавить,что хороших художников очень много, отличных просто много,а Леонардо да Винчи один,что конечно нисколько не принижает творчество остальных.
Самые лучшие кадры (рисунки, тексты и проч) получаются когда делаешь в дикой спешке, в невыносимых окружающих условиях. При этом мозг занят совершенно другим и действуешь на интуиции что ли, зверином чутье каком то, подсознательно (талант видимо в таких условиях проявляет себя лучше всего)... а потом сам фигеешь - е-мое, а как я ЭТО сделал то О_О?
Не удивлюсь, если фотограф был три дня не жрамши, обглодан гнусом до кости, преследуем медведями, и из последних сил навел камеру и нажал на спуск, совершенно не думая при этом ни о сечении, ни о всяких таких высоких материях;-)
Наверное да. Помниться, при играх с мячом я был крайне неуклюж. Самым сложным было выключить мосг - тогда все получалось прекрасно. Естественные движения самые правильные;-)
Сила в "почти". Гениальность, зачастую, находится на грани банальности. З.С. - сразу банальность - в корзину. Кстати, такое фото с синим лыжником недавно на Риске было - З.С. кадр убило начисто.
Золотое сечение вполне имеет право быть. И центральная композиция типа "японский флаг" тоже ничем не плоха. Банальность всегда можно разрушить другими вещами - ассиметрия деталей, линии, фактуры, цвет - свет в конце концов. Важен также и обьект съемки.
На фотке с мишкой основа снимка - это линии-полки, мишка в банальной позиции ничем не мешает - он вторичен для композиции но первичен по важности. На таких противоречиях в общем и строят снимки.
Мишка ведь в золотом сечении по горизонтали.
@@@Жбанкову японской камеры не досталось. «Все равно пропьёт», — заявил редактор. Жбанков фотографировал аппаратом «Смена» за девять рублей. Носил его в кармане, футляр был потерян. Проявитель использовал неделями. В нём плавали окурки, фотографии же выходили чёткие, непринуждённые, по-газетному контрастные. Видно, было у него какое-то особое дарование…@@@@
"".....сильно поднялся уровень любителей и очень много появилось любителей - мастеров""А вот интересно,смогут ли эти мастера вообще сменой чего нибудь снять?))) Я уж молчу про дальномерку.
Когда я еще по работе общался с хирургами рассказали они байку. Приехал в ихнее НИИ какой-то именитый японец делится опытом и делал он значит операцию с их, кандидатов в доктора, помощью, типа показать на деле что отрезать куда пришить. Опериривали уже не помню что но что-то сильно кровящее навроде печени. По ходу дела в определенный момент японец попросил насос чтобы собрать кровь - подсушить рабочую область, и ему дали разумеется клизму. Японец очень удивился и спросил что это такое, ему обяснили мол кровь собрать, продемонстрировали как надавить-отпустить. Японец осторожно поинтересовался а не умрет ли пациент ему обяснили что нет все нормально всегда так делаем. Тогда японец взял клизму и ее использовал, немного с опаской поначалу. После операции попросил его с ней в руках сфотографировать на крочечную камеру которую надо было направить в нужную сторону и нажать кнопочку, а она пыхала крошечной вспышкой. Камеры такие еще были вновинку, конец 80-х был.
Почему то все забыли, что кроме профессиональной аппаратуры есть еще и средства для обработки изображений, тот же фотошоп, которым даже из откровенно плохого снимка можно сделать шедевр. Мне кажется, что большинство этих фотографий сделаны не без помощи фотошопа. Да, надо отдать должное композиции, моменту съемки, но это не фотографии "Сменой" или "Зенитом" со времен, когда фотошопа не было, а компьютеры были большими.
****
типа медведь- это Нефедов, а обложившие его гагары- марчекисты? :)))
Савсем нос башка вай :))
Снимки мастеров высшего класса!
Спасибо!
А так то да, работы нереального уровня. Спасибо!
И надо еще знать повадки снимаемых зверушек.
Тушка в данном случае не то, чтобы сильно важна, кроме пары кадров (и то не факт).
А без автофокуса снимать быстро движущиеся удаленные объекты, это нереально круто надо уметь фокусироваться.
На снимки для каких нить крутых журналов выдают такой девайс и возврата не требуют.
Специально посчитал - кадров, требующих автофокусного супертелевика, из всей подборки ажно 4 штуки. Причем снятых при таких условиях, с которыми более чем справится Sigma 50-500.
По третьему пункту - как человек, зарабатывающий на жизнь фотографией и периодически общающийся в соответствующей среде - позволю не согласиться. Ну, или GEO и National Geographics к крутым журналам не относятся :) То, что фотографам дают подобную технику на съемку - да, происходит, но она при этом остается собственностью редакции.
******
здесь нет таких, тем более множества
здесь все дорогой профессиональной техникой, с высоким разрешением, мощными телевиками
P. S. Большое спасибо за разъяснение, а то я думал ...
Буду благодарен также, за возможное пояснение, чем «широкоугольник» отличается от «длинофокусного», и что такое конвертор.
P.S.S. Кстати, часть приведённых снимков (с моей точки зрения, далеко не худших) в имеющемся (а не подразумеваемом) качестве могли быть сделаны и «Сменой».
Но далеко не такой цветопередачи и разрешения, как здесь.
Неплохая была машинка для походов 40 лет назад.
В принципе Сменой можно было сделать выразительный, черно-белый художественный снимок.
С низким разрешением, на голом мастерстве.
Здесь мы видим в основном возможности современной техники, помноженные на профессиональную, тоесть неограниченную по времени и обьему съемок, работу.
Где Вы, среди имеющихся в наличии (по указанной ссылке), видите снимки в высоком разрешении (не подразумеваемом, а реальном)? (Какой дурак их туда выложит – деньги нужно зарабатывать.)
Цветопередача в плёночных аппаратах, в основном, определяется качеством плёнки (при «стеклянной» оптике и наличии просветления).
Если очень хочется, могу продолжить.
У нас с Вами принципиально разный взгляд на мир. Мы находимся в разных плоскостях. Я, как Вы возможно заметили, не комментирую Ваши высказывания (хотя с какими-то согласен и даже мог-бы поддержать), а Вас попрошу не комментировать мои. Предлагаю вот такое «джентльменское» соглашение. Срача на «Риске» и без нас хватает. Договорились?
******
Какое бы ни было там разрешение, оно на порядок выше того, что может позволить себе Смена.
По второму вопросу уж простите что забыл, в какой Вы плоскости находитесь.
Лично я предпочитаю находиться как минимум, в трех измерениях.
Но это личное дело каждого.
Я соглашусь с Вами в том смысле, что друг без друга мы не будем скучать.
«Шхельда», 1977, «Смена» (кажется 8, лень лезть в антресоли).
Может, заодно, кто себя узнает. Некоторый избыток насыщенности объясняется особенностями «ORWO»-ской плёнки.
И цвет в фиолетовую сторону.
Очень характерно для любительских цветных кадров того времени-такие пленки были и техника печати.
Смена- мой первый аппарат- я еще на "двойке" фотографировать учился.
Ну да всему свое время и место...
Увеличьте приведённые выше снимки до такого же размера и сравните качество. Здесь зерно, а там «туман» и ещё какой (не забывайте, мы говорим не о возможном (и скорее всего, очень высоком) качестве снимков, а о имеющемся в наличии).
Смена хорошая машинка. Но... с деревянным ледорубом даже Ули Штек не вылезет сложный нависающий микст. Кадры такого уровня делаются Мастерами на серьезную технику (Мастер умеет выжимать из такой техники все до последней капли).
******
У меня есть медведь, снятый Сменой с расстояния примерно 50 метров.
Когда смотрим слайды приходится говорить
"А это медведь, на самом деле он довольно близко" :))))))
Будьте любезны, внимательно прочитайте весь диалог - там велся разговор о качестве имеющихся, так сказать, «фоток» (а если прочитать диалог ещё «тщательнее», то можно найти и то, что я думаю о предполагаемом качестве исходных снимках).
А о том, что даже примитивной цифровой мыльницей, с матрицей 2.5, можно снять «чуток» получше чем «Сменой» «просвещайте» … (Мы хоть и на хуторах, но связь с цивилизацией поддерживаем.)
P.S. Кроме «деревянного» ледоруба, можно вспомнить ещё трикони, «абалак», десятизубые кошки и запись цифровой информации на перфоленте.
Давайте я свою позицию еще раз сформулирую - что бы делать такие кадры одного оборудование конечно мало, и вообще тут оборудование на последнем месте а на первом кто снимает. Беда в том, что без высококлассного оборудования снять зверюшек так не получится, какой бы мастер не снимал. У нас есть некоторый опыт съемки зверья и птиц на 300-500мм с хорошей тушкой;-)
Есть фотографы, делающие потрясающие снимки на обычный поляроид. Но это немножко другие снимки (и их не печатают на формат А3 и выше). Почему я говорю про печать - потому что конечная цель проф. фотографа обычно что бы его снимок напечатали. Вы надеюсь понимаете требования к телеобъективу и тушке, что бы получалось то что по ссылке представлено?
Насчет сравнения мыльницы и смены - зависит от мыльницы и от задачи. Может быть и так и эдак. Пленка конечно позволяет делать очень красивые кадры, но последние мыльницы по ТТХ ее догнали и перегнали, а если еще учесть падение качества пленки и проявки в посл годы в связи с почти полным от нее отказом...
P.S. Я ведь смайлики принципиально не ставлю. (Терпеть не могу сериалы, где публике подсказывают, когда нужно смеятся).
У меня товарищ снимал в горах на мамию, и даже на панорамник 60мм. Ну чего сказать... одной диагональю обуха не перешибешь. Все таки камера это сложная инженерная конструкция, и когда ее проектируют идут на компромиссы. За негатив огромного размера приходится очень дорого платить - весом, числом кадров, мобильностью камеры и проч.
Кстати есть цифрозадники, на фиг-знает-сколько мегапикселей, которые ставятся на старые пленочные аппараты широкого формата. Но это все таки студийные вещи, и стоят они - куда там всяким телевикам...
А посмотреть на Ваши фото можно?
Я тут у отца на шкафу нашел несколько снимков с Хана, ч.б., формата А4-А3, с деревянными ледорубами как раз. Снимки прекрасные, но там такое зерно огромное...
С пояснениями – виноват, исправлюсь.
Ссылку отправлю в личку.
***
Любитель у меня тоже был. В конце концов все уперлось в крайне низкое качество советских фотоматериалов, снимай хоть суперкамерой, если в пленке и бумаге почти нет серебра, итог один.
Насчет экономии кадров-
а зачем если их тысячи в запасе?
Другая эпоха другая техника.
И, как видим, результат другой.
Насчет разложения фотографов- чего их разлагать то,большинство снимает для себя и друзей,
и в этом плане современная техника решила все вопросы.
Ну а кто хочет творчески помучиться- купите у меня ФЭД :))
Мне близки и понятны, высказанные Вами мысли, и они во многом (хотя и не на все 100%) совпадают с моим мнением. Изначально казалось, что я написал, почти банальную фразу (начало дискуссии), но оказалось, что это не так. Для многих людей аксиома, что снимок (пардон, «фотка») должен быть цветным (желательно ярким), чётким, глянцевым т.е. «правильным». (Примерно по этой причине появилась мода на раскраску чёрно-белых фильмов и фотографий давно умерших родственников). Не буду дальше углубляться в вопрос – это тема для большой статьи. Добавлю лишь, что фотография, как и мир бесконечна, а цель и ресурс должны соответствовать друг другу. Огромные возможности современной техники действительно заметно раздвигают границы возможного, но снимает всё равно человек.
P.S. О споре. Народ решил, что я собираюсь выбросить «цифровик» и достать с антресолей «Смену» - вот и начал меня отговаривать от этого опрометчивого поступка. А когда я вспомнил «Школьник», им стало ясно, что дело совсем плохо.
P.S.S. (Кстати, действительно «8М», когда Вы написали - сразу вспомнил).
А может и вправду выбросить этот «цифровик»? (И ещё бы, лет тридцать времени "отмотать".)
Кроме всего, совершенно справедливо, перечисленного Вами, хотелось-бы отметить ещё две вещи: банальное везение (хотя оно приходит, как правило, к «ищущим и ждущим») и умение выбрать (вырезать и обработать) нужное из отснятого материала («отсечь лишнее»).
Классные снимки!
Скорее гагары
Не повезло им.:)
Насчет снимков думаю , никаких чудес-
дорогая профессиональная техника и фотограф профессионал,
день за днем снимающий кадр за кадром.
Может его уже и нет, просто крокодил фотоаппарат есть не стал.
автор фото Татьяна Жеребцова
Что для этого нужно - в первую очередь желание учиться. Хорошо бы с хорошим учителем, но можно и с хорошими учебниками. И много практики. Как в любом ремесле, ничего необычного.
С тех пор как цифра завоевала мир фотографии, сильно поднялся уровень любителей и очень много появилось любителей - мастеров. Старые профессионалы часто выглядят бледненько на их фоне. Практика рулит ))
********
Некоторые считают, что с помощью компьютера любая Мона Лиза получится куда лучше.:)
Про необьяснимую магию творчества полностью с Вами согласен.
ЗЫ имхо, здесь в этих снимках все таки меньше магии и больше техники
********
Абсолютно с Вами согласен.
Ну мне еще львица понравилась, что то есть в ней.
Остальное просто обычные хорошие фотки выполненые на высоком техническом уровне.
Одной практикой разумеется дело не обходится. Нужно учить предмет - свет, композицию, матчасть.
А искусство - это способность вызывать эмоции, это другое. Конечно мастерство искусству вовсе не помеха, но это другое.
******
Богу богово при том, что есть вещи,для которых можно всю жизнь практиковаться ,
а толку будет ноль.
Потому что талант нужен.
А талант дается свыше.
Ну, или если хотите, природой.
В фотографии например очень помогает иметь арсенал стандартных приемов - когда заранее знаешь что получится. Голова освобождается и можно обращать внимание на интересные ньюансы.
Ну в общем-то можно только добавить,что хороших художников очень много, отличных просто много,а Леонардо да Винчи один,что конечно нисколько не принижает творчество остальных.
А не под Малоярославцем ли ты на чьей-то даче?
***
Видать, фотограф крикнул Мише- Миша, займи позицию!
А Миша прорычал- "отстань, надоели вы хуже песцов" :)
В результате такого недопонимания получился отличный кадр :))
Не удивлюсь, если фотограф был три дня не жрамши, обглодан гнусом до кости, преследуем медведями, и из последних сил навел камеру и нажал на спуск, совершенно не думая при этом ни о сечении, ни о всяких таких высоких материях;-)
*****
Чистое сознание, спонтанность.
Без мыслей о том, как "правильно"
Когда в спешке и тп созание не успевает все испортить.
Реально классные тексты пишутся только так, накатом.
Само должно идти, как начнешь умничать и поправлять- все, останется набор слов.
Кстати и обьяснение этому есть.
Чувству и навыку не надо проходить через вербальную часть мозга и обратно, т.е два перевода.
Два перевода убьют любой гениальный текст или картину...:)
"Используй Силу, Люк!"(c)
Хотя мишка как раз почти на золотом сечении.
На фотке с мишкой основа снимка - это линии-полки, мишка в банальной позиции ничем не мешает - он вторичен для композиции но первичен по важности. На таких противоречиях в общем и строят снимки.
Мишка ведь в золотом сечении по горизонтали.
"".....сильно поднялся уровень любителей и очень много появилось любителей - мастеров""А вот интересно,смогут ли эти мастера вообще сменой чего нибудь снять?))) Я уж молчу про дальномерку.
Это я про Смену если что ))