Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Казалось бы, что может быть проще дыхания? Многие даже не задумываются о нём, дышат "на автомате" - ведь как вообще можно не дышать или дышать неправильно?. Оказывается, можно. Комплекс дыхательных упражнений, о которых расскажет Кирилл Кожухов, будет полезен не только скалолазам, но и всем тем, кто интересуется здоровым образом жизни.

Обзор книги Килиана Жорнета «Нет ничего невозможного» (Скайраннинг)

Что на уме у Килиана Жорнета? Пожалуй, эту книгу можно было назвать и так, потому что читателя ждёт серьёзный и искренний разговор, а не сладкая история успеха каталонца, которого даже матерый непальский гид Пемба прозвал “обезьяной” за экстраординарную скорость и неутомимость при восхождении...

«К2: немыслимый спуск» смотрим на Риске! (Горные лыжи/Сноуборд)

Если вы еще не видели новый фильм о том, как польский ски-альпинист Анджей Баргель переписал историю вершины K2 - советуем вам посмотреть его с русскими субтитрами прямо сейчас!

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Обогрев палатки в ночное время (то есть, во время сна) при отрицательных температурах актуален в тех случаях, когда теплозащитные свойства спального мешка в значительной степени не соответствуют температуре воздуха в палатке (полусон в режиме «терпеливо жду рассвета» или когда приходится вставать и включать горелку). Либо когда состояние участника диктует необходимость дышать теплым воздухом (бронхит и пр.). Либо когда накопленная за несколько дней холодовая усталость начинает сказываться на самочувствии и работоспособности в дневное время.

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Мы за публикации с душой, а не “с душком” - Напоминаем правила общения и поведения на Risk.ru
Risk.ru – крупнейшее outdoor-сообщество, в котором каждый имеет право высказаться и рассчитывать на обратную связь. К сожалению, всё чаще конструктивную критику и обмен опытом на всеми любимом ресурсе перебивают ругань, холивары, взаимные оскорбления и воинствующий снобизм. Давайте разбираться...

БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА! (Альпинизм, альпинизм, крым, трэд, традиционное лазание, горная школа Категория трудности, ставницер, ситник)
Горная школа «Категория трудности» закончила семидесятидневный осенний сбор в Крыму, проводившийся по поручению ФАиС Севастополя. Хорошо поучились, хорошо походили. Безаварийно. В десяти недельных сменах сбора участвовал 171 человек от новичка до кмс. Участники прошли обучение и совершили шестьдесят семь учебных восхождений 1Б-5А к.с. на вершины Кушкая, Форосский кант, Мшатка, Малый Кильсе, Кильсе Бурун, Мердвенкая, Мердвенкаясы и др. В соответствии с традициями Школы восхождения совершались БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА!

МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ- ИСПОЛЬЗУЙ ИХ НА 200%
После этой статьи мы надеемся, что вы обратите внимание на столь важный элемент как перчатки! И будете их уважать, любить и как мы, носить с собой везде!

Интервью с Семеном Дворниченко

Май. Эльбрус. Утро. Кафе Фрирайд. По сравнению с шумным вечером, рано утром в кафе Фрирайд тишина. И в этой тишине за одним из столиков частенько можно было увидеть Семена, слушающего аудиокнигу в ожидании завтрака. Впрочем, не только утром, но и по вечерам, среди шумных тусовок и громких базаров, от него исходило медитативное спокойствие. А когда он заговаривал с кем-то, глаза мягко улыбались и излучали тепло.
Казалось, будто он никуда не спешит. И постоянно находится в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Интервью это было о фестивале Red Fox Elbrus Race, так как в нынешнем году проходил 10-й юбилейный фестиваль, а Семен – победитель самого первого Red Fox Elbrus Race. Но как обычно, разговор всегда сводится от сиюминутных текущих вопросов, к вопросам более глобальным - о философии, идее, целях, стремлениях и сущности спортивного бытия.
Тогда я даже представить не могла, что наш неспешный разговор может стать последним.

Свобода – это когда раздвигаешь границы сознания (Альпинизм)
Семен Дворниченко, 2008 г., фото Дмитрия Драчева

Наталья Чионова и Семён Дворниченко погибли на пике Ленина (Альпинизм, горы, пик ленина, лавина)

К сожалению, надежды больше нет.
Семен Дворниченко и Наталья Чионова погибли в лавине под пиком Ленина при спуске из Лагеря 3. По результатам поиска, который длился несколько дней, тело Семёна обнаружить так и не удалось.

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
Я раньше все время думала, что альпинисты, когда лезут по скалам, веревку привязывают к штанам

Чёрный водопад (Альпинизм)
ЧТИВО ОТ ЧАРЛИ

" ...И Чимган освещает дорогу мою,
И безумно прекрасен собою!"