Нас ждут проблемы в перевозке спортинвентаря (велосипедов, лыж и прочего) в поездах РЖД???
Дублирую сообщение с сайта skisport.ru
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
Думаю, что правила провоза багажа в поездах касаются не только лыжников:
"Уважаемые лыжники, в особенности марафонцы, «собирающие» старты по всей России, у меня для вас плохая новость. Если персонал ОАО РЖД этой зимой начнет в точности исполнять новые Правила перевозки на железных дорогах, перевозить лыжи в поездах дальнего следования вы практически не сможете.
А штука вот в чём. Вот уже почти полтора месяца в России действуют новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», они утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013 (приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014) и вступили в действие 12.08.2014.
http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6471
Полный список отличий от предыдущих правил нас не очень интересует, главное, понять два ключевых момента:
1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.
2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (сдаваемого в багажные вагоны), а всё, что больше, теперь требует так называемых «особых условий перевозки». То есть - формально - от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»)...
(Кого интересуют точные формулировки в разных версиях правил, можете посмотреть таблицу в конце моего текста на Спортбоксе.)
То есть все мы понимаем, что строгость российских законов в большинстве случаев преспокойно уравновешивается необязательностью их исполнения. НО! Персонал РЖД в настоящий момент обладает документом страшной разрушительной силы – ведь теперь при желании (со стороны проводника или начальника поезда) любого человека с лыжным чехлом длиной больше 180 см можно а) не пустить в вагон, б) заставить относить чехол в багажный вагон (а если такого нет?..), в) ссадить с поезда на полдороги и т.д. и т.п. – а всё почему? Потому что пассажир своим чехлом нарушает Правила перевозки…
Поэтому, пока зимний сезон не начался, настоятельно призываю не молчать. Т.н. «обращения граждан» - реально действующий механизм, им надо пользоваться!
Нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. Пишите в Минтранс, пишите в РЖД, пишите своим депутатам Госдумы и членам Совета Федерации, главное – не ограничивайтесь выпусканием пара внизу комментах.
Что имеет смысл требовать? Необходимо:
- отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см;
- необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади."
Со своей стороны предлагаю действовать следующим образом:
1. На данный момент, ВАЖНО внимательно изучить эти самые правила перевозки багажа по вышеуказанной ссылке выделив те самые пункты, которые нам кажутся неправильными и вредными
2. Перепостить информацию про эти "правила от РЖД" среди ресурсов, сопутствующих видов (лыжники/горнолыжники, альпинисты/туристы и т.п.).
3. Сформулировать четко свои предложения по изменению правил перевозки багажа, налегая, видимо, на здоровый образ жизни и спортинвентарь
4. Опубликовать свою инициативу на сайте Российской общественной инициативы, собрав 100 000 подписей https://www.roi.ru/
Предлагайте свои варианты действий - если будем также сидеть и брюзжать в сети, ничего не изменится!!!
При этом формально, насколько я понимаю, эти правила не нарушают никакие законы. Так что формальных причин для протеста нет.
И, кстати, очевидно, что персонал РЖД получает в руки замечательный рычаг для вымогательства. И вряд ли они про него будут забывать.
И нужно бы мнение экспертов узнать.
"Начальнику начальник СЖА Западно
-Сибирской ЖД Прокудаву Алексею
Федоровичу
Просим Вас выделить специалиста для того чтобы прокомментировать изменения в правилах перевозки крупно-габаритных грузов ( велосипедов и лыж). Сейчас эта тема горячо обсуждается среди всех российских туристов, практически на всех туристических сайтах.
Например, велотуристы раньше провозили свои велосипеды, собранные и в чехле на третьих полках плацкартных вагонов. Сейчас по новым правилам: велосипеды во -первых не укладываются в 180 сантиметров, отведенных правилами для того чтобы их можно было сдавать в багаж. Параметры велосипеда в чехле: примерно ширина 140 см, высота 70 см, толщина 20 см. Что делать? Если брать какое-то специальное разрешение заранее, то где, как и на каких условиях? Однако обычно состав людей в туристической группе может меняться до последнего, что делать тем, кто не успел вам заранее написать письмо с просьбой перевезти велосипед.
Если разрешения получены, все оплачено, состав группы не изменился, как успеть сдать велосипеды в багажный вагон, если стандартная группа велотуристов например из Томска 20-22 человека, а садятся и сходят они с поезда обычно на станциях, где стоянка 2-3- минуты. То есть это фактически не реально. ( есть многочисленное видео, как велотуристы сходят с поезда за эти минуты, это быстрый, отлаженный процесс, но и он не укладывается в отведенные стоянкой три минуты, а в случае если нужно будет бежать в багажный вагон) это вообще не реально.
Судя по туристическим сайтам туристы уже начали получать из различных структур РЖД формальные ответы на свои вопросы, где просто еще раз перечислены пункты новых правил. Но жизнь шире правил , и что теперь делать туристам?
Сюжет готовится для новостей «Час Пик» телерадиокомпании ТВ-2 Томск. Мы пока не выдаем его в эфир, ждем комментариев от Вас."
Думаем, выйти на Миронова (СпрРоссия), который сейчас является Президентом ТССР и Лаврова, который был ранее Президентом ассоциации рафтинга.
1) либо жестко будут требовать отдельный билет за провоз сверхнормы(велосипед, лыжи и тп.)
2) либо проводники будут закрывать глаза,скажем так за 50% от стоимости билета
Надо с одной стороны заваливать различные гос. структуры и чиновников обращениями, а с другой стороны лоббировать свои интересы через официальные общественные организации - клубы, федерации ...
К сожалению, о том, для чего нужны общественные организации, граждане вспоминают только тогда, когда их припрёт.
Интересно, способна ли ФАР, например, защитить интересы своих членов перед лицом монстра РЖД?
При количестве членов - 1600 человек - думаю, с трудом. Было бы тысяч 10 ...
А теперь (я, конечно, упрощаю, но всё же) получается: люди жалеют 500 руб. в год на членство в ФАР, за то придётся платить в разы больше за свои не представленные интересы и не защищённые права, если вообще будет предоставлена возможность провоза хотя бы за деньги (в большинстве поездов багажных вагонов нет).
У Лаврова нынче есть дела по важнее туристов )).
Летайте самолётами - это становится дешевле и комфортнее. РЖД кроме перевозки нефти в серьёз мало что интересует.
Во-первых, габариты велосипеда в упакованном виде так же не вписываются в нормы большинства авиакомпаний.
И во-вторых, вес велосипеда (даже в самом лучшем случае) составляет не менее 12кг и входит в вес основного багажа.. Опять же, у многих авиакомпаний, в эконом-классе, максимальный вес багажа составляет 20кг.
И не навсех компаниях нужна предварительная регистрация лыж/сноуборда! Это проверено мной этим летом:)
кто-то должен начать первым )))
Проходили уже, несколько лет назад, когда через карточки пытались массовость создать. Помнится, тогда элементарно было доказано что это путь к перерождению, и в руководстве ФАР быстро спохватились, вернули иерархичность, а после этого массовость как-то стала неактуальной для Волков&С.
Забудьте, им до лампочки ваши проблемы, у них оплата за перевес и сверхгабариты в бюджет поездки заложена, а "лосёнок маленький, на всех не хватит".
Так что, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Надо электронную петицию писать, собирать под ней электронные подписи, распространять инфу на Фейсбуке, Твиттере и ещё где только можно.
Кстати, с Днём Туриста всех :-/
Как-то так получилось, что регулярно получаю в почту предложение проголосовать. Отзываюсь примерно 50 на 50. Регулярно получаю оттуда же сообщения что петиция подействовала.
И повторюсь, в фейсбуке и твиттере во всех профильных группах (по направлениям спорт, молодёжная политика, туризм итдитп) надо написать ссылку на эту петицию.
А под лежачий камень - сами знаете ...
Куда бедным туристам податься?!...
Габариты велочехлов, например:
http://pk-99.ru/velochehly-shemy
Вариант с "выкидыванием" велосипеда проводниками слишком рискован: могут выкинуть не ваш, и поломать при выгрузке.
1) Сколько таких багажных купе на весь состав? Хватит ли в них места для всех едущих в нем спортсменов/туристов? (почему-то в голове сразу рисуется картина, как две группы водников человек по 15 впихивают в одно купе всю поклажу).
2) Как быть тем, кто садится на промежуточных станциях? Какой механизм гарантирует им необходимое свободное место в этом купе? (воображение дорисовывает группу из 10-ти велосипедистов, утрамбовывающих свое снаряжение поверх байдарок).
3) Как осуществляется логистика? (Представим себе, что водникам надо выйти раньше, чем только что зашедшим велосипедистам. Чтобы погрузить велосипеды вытаскиваются все байдарки, загружаются велосипеды, а за ними снова байдарки? И во время всей этой процедуры проход полностью заблокирован в нарушение требований безопасности? И кто это осуществляет? Поездная бригада? Или сами пассажиры? А если велосипедисты сели ночью, начальнику поезда искать и будить водников? Или логистические процедуры будут проводиться в спешке перед выгрузкой, что еще интереснее?)
4) Как осуществляется обеспечение сохранности багажа при таких манипуляциях?
5) Как происходит выгрузка на станциях со стоянкой 2-3 минуты? Все 30 человек стоят в проходе штабного вагона с рюкзаками за спиной с готовностью начать выпрыгивать при открытии дверей?
В общем, анализ показывает, что провоз крупногабаритного спортивного инвентаря "по-старинке", в плацкартном вагоне, когда пассажир сам отвечает за его погрузку/выгрузку и сохранность, гораздо удобнее, безопаснее и менее затратен для всех участников процесса.
например так "спортивный инвентарь (лыжи, велосипеды, сноуборды, водное и альпинистское снаряжение), упакованное в чехлы и не превышающее по габаритам по сумме трех измерений 250см???, а по весу 50кг??? провозится на общих основаниях???"
Добавляйте уже свои предложения, в конце недели размещу инициативу на сайте РОИ
• значительное снижение заболеваемости молодежи наркоманией, распространенности курения;
• значительный рост числа молодых людей, способных проводить мероприятия по самоспасению и оказанию первой помощи;
• рост доли россиян среди победителей и призеров международных спортивных соревнований молодежи;
• значительное увеличение доли работающих в российских учреждениях, организациях, компаниях и на предприятиях молодых россиян и иностранных граждан, победителей и призеров российских и международных соревнований;
• рост числа региональных организаций и движений, способствующих позитивной социализации;
• увеличение доли молодых людей, регулярно занимающихся спортом;
• рост доли молодежи с высоким уровнем знания истории и настоящего России и своего региона.
Очевидно, что новые правила РЖД будут мешать реализации этих целей.
Так что следует упомянуть об этом в инициативе и одну копию отправить в Общественную палату.
Это федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/razvitieturizma
Понаписано там много, если внимательно покопаться, то можно понадергать полезные цитаты, например:
1) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/113-harakteristika-problemy-na-reshenie-kotoroy-napravlena-programma.html
a) В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [], одним из главных направлений [] является создание условий для [] обеспечения качества, ДОСТУПНОСТИ и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
б) В России существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма - горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма и др. В то время как некоторые регионы Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Приволжского и Дальневосточного федеральных округов в настоящее время уже являются крупными горнолыжными курортами, другие - обладают большими перспективами с точки зрения развития активного туризма. Растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее интенсивное развитие горнолыжного и других видов активного туризма. Потенциальное увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, оценивается в 2,5 млн. человек.
2) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/115-meropriyatiya-programmy.html
a) Перспективным также является создание условий для развития зимних (в первую очередь горнолыжный спорт) и летних видов активного отдыха (экстремальный сплав по горным рекам, конный спорт и туризм, спортивная и любительская рыбалка, спелеотуризм и др.).
3) http://www.programs-gov.ru/razvitieturizma/118-ocenka-socialno-ekonomicheskoy-i-ekologicheskoy-effektivnosti-programmy.html
a) Реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач, связанных с удовлетворением потребностей различных категорий российских граждан в АКТИВНОМ и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям, а также с патриотическим воспитанием молодого поколения страны.
Т.е. пишем, что введение новых правил уменьшило доступность туристских услуг, не позволяет в полной мере раскрыть потенциал развития активных видов туризма (горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма и др.), препятствует удовлетворению потребностей граждан в активном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям и патриотическому воспитанию.
посмотрим, что ответит.
Пресс-релиз РЖД: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898
23.10.2014 | 18:45
Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Сами правила тут: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements
Т.е. получается, что формально провоз разрешили, но ограничение по сумме трех измерений в 180 см оставили. Т.е. фактически ничего не поменялось.