Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Пока собирал в ночи снарягу перед завтрашним выездом, мелькнуло в ленте новосей - и я залип. А теперь не могу не поделиться. =)))

Закончена работа над самой большой фотографией на Земле.
Панорама Монблана (Альпинизм, альпы)

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

Началось все с понимания того, что летние планы на Памир или Тянь-Шань стремительным домкратом летят в тартарары. Следующим шагом стала командировка в Японию в конце июня, программа которой начиналась в понедельник, а следовательно вылетать надо было в выходные. Сопоставление двух этих простых фактов привело к очевидному выводу, что если и есть у меня шанс куда-то сходить в этом году, то вот он – священная гора Фудзи, она же Фудзи-сан.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Подьем на K2 в 3D

Пишет male, 10.06.2014 13:58

Стартуя от деревни Асколе, через ледник Балторо и Годвин Остин и дальше по гребню Абруцци.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Просто много фотографий из места, которое я считаю самым уникальным и запоминающимися из тех, что я видел.

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

Сейчас вроде как радуница. Все ездят на могилы, вспоминают своих близких... Не на все могилы можно приехать. Чьи-то и вовсе находятся так высоко, что туда не всегда можно добраться... Никогда не думал, что кому-то было бы приятно, чтоб их вспоминали со слезами, грустью, тоской и болью. А потому - вот в светлую память о тех, кто ушел за горизонт, за облака, за моря, за стены стихии, о людях, для кого риск это вечный неизменный спутник жизни, вот о них, в память о них, во славу их... Вот пускай звучит эта песня... Просто послушайте, ребята.. Это светлая песня про наших....
Ода Смелости

Ода Смелости (Альпинизм, виктор чайка, фламенко, гитара, акустическая гитара, классическая гитара, гитара фламенко, песни про горы, запомнит каждый камень, за синие моря)

Схема и перечень перевалов Джунгарского Алатау (Горный туризм, джунгария, джунгарский алатау)

Пару лет занимаюсь сбором материалов по походам и восхождениям в Джунгарском Алатау. Недавно оформил кое-какой сайт со схемой района и перечнем перевалов. Стараюсь поддерживать в актуальном состоянии категории перевалов, информацию о состоянии дорог и мостов через реки.

В перечне стараюсь указывать первопроходцев перевалов, фотографии и ссылки на отчеты и описания. Также в перечень включены непройденные перевалы. На некоторые из них имеются фотографии.

В районе существует множество перевалов, которые последний раз проходили 25-30 лет назад. Почти все альпинистские маршруты не были повторены с 1963 года.