Century Crack 8c

Пишет pHoB, 04.11.2011 16:08

Tom Randall и Pete Whittaker оценили маршрут «Century Crack», который находится в Canyonlands, США, как 8c.

В начале октября Британские скалолазы Том и Пит впервые пролезли Century Crack, безумно огромный потолок в Canyonlands, одним своим видом бросающий вам вызов. Прохождение явилось итогом специальных тренировок в течение двух лет. И Том, и Пит полагают, что это самый сложный offwidth, который они когда-либо пробовали. Ну и чтобы их попытка не пропала даром, они решили оценить сложность этого маршрута.

В последующие недели бриты прошли несколько самых сложных offwidth маршрутов в стране, среди которых нужно отметить «Gabriel» 5.13c в Зионе (был открыт Памелой Пак), «Price of Evil» 5.13b, а также знаменитый «Belly Full Of Bad Berries» в Индиан Крик (впервые был пройден Брэдом Джексоном, а Пит Виттакер пролез его на онсайт). Кроме того они сделали второе и третье прохождение «Army of Darkness» 5.13d (Роб Пизем, 03/2008), онсайт прохождение «Lucille» Vedauwoo (штат Вайоминг) и еще более сотни сложных offwidth проблем на территории США и Европы. Этот огромный опыт позволил им достаточно точно оценить сложность «Century Crack» как 5.14b или 8c.
Том Рэнделл на "Belly Full of Bad Berries" (Фото: Tom Randall/Pete Whittaker)

Подробности можно узнать в блоге Рэнделла, в котором он указывает на скорость, с которой они смогли пролезть маршрут (уже на второй день) и связывает это с тем, что вся их подготовка была заточена именно на этот маршрут. «Многие знают, что Пит и я провели 2 года в упорных тренировках в подвале моего дома. Наши тренировки были специализированными под Century Crack. У нас была почти полная имитация всего маршрута и мы тренировались… тренировались… Мы пролезли более 17000 футов по Century Crack. Это значит, что мы пролезли его 42 раза каждый. Хочу акцентировать на этом внимание – ведь может показаться, что 2 дня слишком малый срок для мега проекта. Все дело в том, что мы совершили несчетное количество подходов у себя дома на смоделированном маршруте. Все тренировки были тщательно спланированы, чтобы избежать травм и, чтобы пик наших возможностей пришелся на нашу поездку в Америку»
(фото: Alex Ekins)

Пит подвел такой итог: «Думаю, что всякие оценки этой линии, будь то 6c или 8c, дают лишь отдаленной представление о том, как ее пролезть. Чтобы действительно понять это, нужно поехать туда, оказаться под этой гигантской трещиной и самому попробовать сделать это. Только так можно ощутить чудовищность этой линии. Так что езжайте туда, и сами все поймете».

Том во время первой попытки на 'Century Crack' (фото: Alex Ekins)

Пит на 'Century Crack' (фото: Alex Ekins)

Дочка Тома тестирует снаряжение (Фото: Tom Randall/Pete Whittaker)

Маловато фото для оценки такого сильного прохода.

да,хотелось бы больше фотографий!

Видео в студию!
Монстры,
Чувствую неуверенность....

Пока что видео нема.

вот что меня прикалывает в буржуях. У видел он фотографию красивой линии в какой-то перди. И прт этом это может быть что угодно болдер, одноверевочная трасса, 2-3 питча, поролаз стены без адского траверса на вершинц по простым скалам 10 веревок ;) . У нас такого к сожалению нет. От сюда и часть бед мол нет вершины нет маршрута.

Да лана Грих, не гони. Полно народу, кто на вершины не ходит и у нас.
Но есть буржуи, которые как раз ратуют за обязательную вершину. Тот же Колин Хейли - http://www.risk.ru/users/phob/17688/.
Мне кажется сейчас с этим полный либерализм везде.

да с вершинами с тало как то проше но тоже не во всем, но это когда ты в не разряда идешь. А вот в классификацией маршрутов беда взять бы хотябы тот же парандас в фанах. Меня прикалывает больше другое точто буржуи прутся в богом забытое место из-за одной трассы в 26м вот это да!

Прикольно, а я 62 метра насчитал:) 17000 футов / 42 / 2 = 202 фута = 61.5 метр.

Вообще, 60 метров потолка - это супер круто!

щитаводы, блин :)

я вообщее не щитал ;) я так к примеру написал . Давай Маратыч есче статейку про реальных перцев а то достало всякое твочество ;) порям портал юных художников и поэтов, какой-то. На одного тебя надежда ;) спасай ресурс ;)