Многие фотографии впервые были опубликованы в книге "Категория трудности" (М., 2001)

Архивные фотографии юбиляра. Владимиру Николаевичу Шатаеву 75 лет! (Альпинизм, категория трудности)

Луис Эрнандо. Фото corredores-de-montana.blogspot.com

Red Fox Elbrus Race 2012: битва титанов (Скайраннинг, эльбрус, марко де гаспери, луис эрнандо, скайраннинг)

В международном фестивале Red Fox Elbrus Race 2012, который пройдет с 6 по 11 мая в Приэльбрусье, примут участие лидеры мирового скайраннинга испанец Луис Эрнандо и итальянец Марко де Гаспери.

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

Невольно продолжая обсуждаемую тему:))

Несколько мыслей о американцах, спиливших болты на Серро Торре. (мнение)

Сначала, если не вдаваться в подробности исторических реалий, не вникать в нюансы и детали произошедшего на Серро Торре, акция молодых американских альпинистов кажется справедливым восстановлением вселенской справедливости. Если же знать слегка больше по теме и заморочиться деталями, то «черное» и «белое» начинают скалироваться в разные оттенки «серого» кидая тень на столь «благородные» побуждения американцев. Эта история многих затронула за живое, поэтому не могу не перевести мнение, опубликованное редактором журнала KLETTERN, которое во многом нахожу уместным и справедливым.

Гога

ЭВЕРЕСТ - СССР 1982 - 30 ЛЕТ (Альпинизм, юбилей, фасл спб, рго, эверест-1982)

Уважаемые друзья!

Русское географическое общество, киностудия «Леннаучфильм», Федерация альпинизма, скалолазания и ледолазания Санкт-Петербурга, Совет ветеранов альпинизма при ФАСЛ СПб приглашают вас в среду 25 апреля 2012 г. принять участие в юбилейном вечере, посвящённом 30-летию первого восхождения советских альпинистов на высочайшую вершину мира – Эверест (8848 м).

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

В пятницу вечером в рамках XV кинофестиваля «Вертикаль» состоится премьерный показ в России словенского фильма «Сфинкс». Жанр фильма документально-игровой, посвящен он прохождению одного из сложнейших маршрутов массива Триглав «Лица Сфинкса».

В пятницу «Сфинкс» - лучший альпинистский фильм, который я видел ! (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль, триглав)

В главной части фильма параллельно идут два восхождения. 1966 года, когда после 10 лет попыток маршрут был первый раз пройден. И 1995 года, когда впервые он был пройден свободным лазанием. Они идут как бы вместе, не видя друг-друга.

Разбирал отцовский архив...

Старый конверт (Альпинизм, альпинизм, история, не раритет)
Рисунок на конверте - А.А. Малеинова.

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

Патагония! У меня тоже нет слов, зато есть фотографии. Сфотографированы в марте этого года с троп для пенсионеров. Пока по другому не получается...

Изучая один интересный вопрос, связанный с экспедицией на Эверест в 1922 г., я столкнулся с тем, что материалы на русском языке о руководителе экспедиций 1922 и 1924 годов, бригадном генерале Чарльзе Брюсе, крайне скудны.
Поэтому, восполняя пробел, хочу представить вам перевод из Википедии, фотографии и описания, которые мне удалось разыскать.

Чарльз Брюс - Бригадный генерал, однако...

Бригадный генерал Чарльз Гранвиль Брюс. Серия "РИСКовые люди" (Альпинизм, гималаи, чарльз брюс, эверест)