Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.

В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

Эту историю я впервые прочитал на сайте Георгия (svanko),
смеялся чуть не всю ночь.
В И-нете накопал ещё кучу версий этого события и рассказ
М.Веллера "Премия Дарвина".

Похоже, эта история становится фольклором,
отредактировал сейчас версию для пьянтницы, под очередной "тост",
вроде получилось.

Надеюсь, если вам понравится, вы расскажите это своим друзьям в своей собственной редакции
для поднятия настроения и позитива.

Прошу заранее извинение за намёк на ненормативную лексику, но именно тут она и уместна.

И ещё: если вы сейчас на работе и тем более, если за вами могут наблюдать - читать не рекомендуется!

Дарья Пуденко рассказывает Риск.ру о том, как российские фрирайдеры путешествуют по снежному царству Норвегии!

В городах уже капель и потепление, но в горах снежный сезон еще далеко не закончен, и съемки фрирайд-проекта "НТВ-ПЛЮС RideThePlanet" продолжаются. Недавно опубликовано видео о Гульмарге (Кашмир). А сейчас путь российских райдеров лежит по Норвегии - раю для бэккантри и скитура.

"Когда мы решили, что хотим оказаться в Норвегии, то заранее найти информацию в сети о том, что нас интересует, было достаточно сложно. Хотя Норвежский совет по туризму, и его российские представители в том числе, пожалуй, работают наиболее профессионально, по сравнению с другими странами. Информации на русском языке полно, но вся она носит общий характер. Для обычного путешествия и карты, и варианты маршрутов по разным регионам лежат готовые на официальных сайтах, и туристам этого может быть вполне достаточно. Но чтобы узнать подробнее о том, какие в Норвегии горы, пришлось общаться с самими норвегами - из русских в норвежской глубинке ради катания практически никто не бывал. В результате был выбран регион фьордов, а точнее, его районы Møre og Romsdal и Sogn og Fjordane.

RideThePlanet  -  Норвегия (Бэккантри/Фрирайд, ride the planet, фрирайд, горы)
Фото Андрея Британишского

Свежий мартовский воздух обдувает щёки как ветерок с ледничка, будоражит кровь в предвкушении нового сезона в горах, и пробуждает воспоминания о том, как это было в первый раз.

Ностальгия замучила, или Воронка судьбы (Горный туризм, творчество, походы)

Случилось всё так давно, что за прошедшие годы уже много раз перевернулось в памяти, забылось и придумалось вновь, приукрасилось и стало чем-то средним между истиной и вымыслом.
В ту эпоху ещё не было компьютеров и Интернета, цифровой фотографии и мобильной связи, Контакта и Одноклассников. Все это, как ни странно, вполне успешно заменялось живым общением между людьми и письмами, написанными на листочке в клеточку шариковой ручкой. Они вкладывались в конверт за 5 копеек и опускались в ближайший почтовый ящик.

Часть шестая, и последняя. Путь домой

В базовом лагере мы наконец-то добрались и до не исследованного нами Даниэля Лопеса. Лопес оказался порядочным канальей, и в стоимость самого дорогого, и тем не менее обычного ужина вино не включил. Наверное это потому, что заказывали ужин наши друзья канадцы, уж наверняка, мы бы его раскрутили.
Хотя… Аргентина загадочная страна. У нас сложилось впечатление, что конкуренция, охота за клиентом – это не стиль аргентинцев. И наверное, это хорошо).

El carne, el vino и немного андинизма (Горный туризм, аргентина, аконкагуа, анды)

Посиделки у «Лопеса»

Часть пятая. Восхождение и все-все-все…

El carne, el vino и немного андинизма (Горный туризм, анды, аконкагуа, аргентина)

Когда у нас закончились отмазки типа: а вот мы ещё не посидели «У Грахалеса», или «А вот доктор не пускает», мы собрались на выход. План был таков – вечером в первый лагерь, на следующий день в лагерь 2 и штурм по «фалсо полакко».
По трезвому размышлению мы решили в этот раз не пробовать «директ».
Прогноз на ветер был благоприятен как раз на 14-е января, день, который мы наметили для восхождения.
Быстро поднявшись в лагерь 1, мы застали там большую тусовку из знакомых уже норвегов и канадцев. Поскольку в силу выбранной тактики они были лишены маленьких мирских радостей, типа посидеть за бутылкой доброго аргентинского вина у «Инки», у «Грахалеса» или у «Лопеса» ( этого мы еще не исследовали, как самого дорогого оставили на потом), то придумывали доступные развлечения среди палаток лагеря.
В тот вечер, едва успев поставить палатку, мы были приглашены на «пати».

Часть четвёртая. Андинизм, как он есть.

Сначала о быте
В базовом лагере Plaza Argentina (в других лагерях, думаю, то же самое) порядок такой – у кого мула заказывал, тот о тебе и заботится. Когда мы отыскали палатки «Грахалеса» и соответственно наши баулы, Вероника, чрезвычайно моторная девушка, быстро объяснила нам по английски, несмотря на наши попытки говорить по испански, нехитрые правила обустройства в лагере.
Палатку мы можем ставить в любом понравившемся месте, но лучше ближе к «Грахалесу». «Грахалес» нам обеспечивает пользование туалетами, которые поддерживает в чистоте, и главное – воду. Процесс высотной ассенизации довольно любопытен – будка опрокидывается, и вертолёт забирает из-под будки бочку, которую затем уносит в неизвестном направлении.

Часть третья. Путешествие к подножию

Провожая взглядом остающийся позади Punto de Vacas чуть было не сунулся к водителю с просьбой остановить авто - я же помнил, что наш треккинг к Plaza Argentina должен начинаться именно от Punto de Vacas. Вовремя одумался, решив, что водителю виднее. Ему действительно было виднее, нас сначала отвезли в Пенитентес, где в офисе фирмы «Грахалес» наши баулы были взвешены и приведены к весу ровно по 30 кило. Пришлось разгрузить нашего будущего мула и догрузить себя, приравняв таким образом нас к этим благородным животным. Заодно мы взвесились сами, чтобы к финалу экспедиции определить степень изнурения.
В Пенитентесе мы расстались с такой же мини-экспедицией Ильи Левченко, отправляющейся к конечной цели (Аконкагуа) с другой стороны, с Plaza de Mulas.

Часть вторая, она же подготовительная

В Мендосе мы начали потихоньку осознавать, в какую страну прилетели.
В Аргентине нельзя торопиться. Это примерно как в нашей средней Азии. Или в Китае, откуда к нам пришла поговорка, что лучшая тактика войны – это сидеть на пороге своего дома, и ждать, когда мимо пронесут труп твоего врага.
В Аргентине нельзя расслабляться. Расслабляться в том смысле, что аргентинцам абсолютно всё равно, сделаете ли вы все свои дела своевременно, или несколько позже. Поэтому ваше счастье – в ваших руках.
При этом люди, которые вам встретятся, будут очень доброжелательны, и не раз вам помогут.

В наш первый вечер в Мендосе мы были солидарны – мы прилетели в Аргентину не в последнюю очередь за этим!-))):

El carne, el vino и немного андинизма. (Горный туризм, аргентина, аконкагуа, анды)
Стейк сейчас принесут…

El carne, el vino и немного андинизма. (Горный туризм, анды, аконкагуа, аргентина)
Очень удобно здесь дать волю эмоциям и буквам, совершенно без ограничений запостив шедевр «Как я залез на эту Гору». Обычно он начинается так: «Идея залезть на Пупырь по северной стене пришла мне в голову давно, еще 2 года назад, когда мы с Лешкой (Машкой, Сашкой) стояли в лучах закатного солнца на перевале…»
Copyright shvets
отсюда

Часть первая, она же вступление. Буэнос Айрес.

Идея путешествия в Аргентину родилась совершенно спонтанно, навеянная нешуточными такими разборками на «Риск.ру» по поводу, кто заявит наиболее безумное путешествие.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 3. Пик Коммунизма (Альпинизм, маи, пик ленина, пик революции)

Большие горы... Что может лучше сбалансировать душевное равновесие, чем их созерцание? Поэтому осмелюсь продолжить наш репортаж...

Да, всё-таки, Памир - это великое народное достояние! По масштабу он особо не уступает Каракоруму или Гималаям. И даже в чем-то превосходит. Ведь Гималаи - это хребет. Он шире Кавказского, но всё равно хребет. А здесь на Памире - нагорье. Куда ни кинешь взгляд - всё горы, горы, горы... Горы до горизонта и горы за горизонтом. А экспедиции здесь можно проводить очень даже "бюджетные", в прошлом году даже пермиты на вершины отменили.

После траверса пика Революции (6940) мы отдохнули полтора дня на высоте 4333 у нашей заброски в долине реки Танымас. Отсюда нам предстояло сходить на пик Коммунизма (7495) и вернуться обратно. Это планировалось без всяких ухищрений, без перевалов, просто по ледникам - туда-сюда. От лагеря на Танымасе до подножия вершины 73 км, потом восхождение, а потом 73 км обратно.

Эта часть Памирского марафона меньше всего походила на поход. Это было какое то ретро 50-х годов "а-ля Угаров". Вот только ретро это исполнялось в режиме марш-броска. На весь этот рейд от Танымаса до Танымаса отводилось не более двух недель.

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 2. Траверс Революции (Альпинизм, пик ленина, пик революции, пик коммунизма, маи)

Продолжим наш репортаж.

После двух недель позитивной, во всех отношениях, разминки мы начали подъем на пик Революции (6940). Это было первым восхождением на вершину из долины Хабарвивхац. Команда А.Зайдлера в 1979 г. базировалась в соседнем ущелье Язгулемдара и перевалила сюда через перевал Шипка, оказавшись, в результате, между первой и второй ступенями ледопада Хабарвивхац. И вот теперь, через 30 лет, нам предстояло совершить второе прохождение их маршрута. Однако, в отличие от первопроходцев, мы начали свое восхождение с самого низа ущелья Хабарвивхац - от реки, от травы. И задача перед нами стояла посложнее - не просто взойти на вершину, а перевалить через неё на другую сторону, на ледник Грумм-Гржимайло.

Шутки кончились, и появился страх. Люди чего боятся? - Неопределенности. Как нас примет гора? Что будет с нами через 5 дней?

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 1. Разминка. (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)

Давненько не было больших фотоочерков про большие горы. А ведь фотки Памира так возбуждают в преддверии лета. И немножко сглаживают этот душевный раздрай от различных страшных известий и азартных споров про лавины и безопасность. К тому же на сайте Риск мы не показывали сколько-нибудь подробную коллекцию наших фоток.