El carne, el vino и немного андинизма.

Пишет XaCe, 14.02.2011 16:07

El carne, el vino и немного андинизма. (Горный туризм, анды, аконкагуа, аргентина)
Очень удобно здесь дать волю эмоциям и буквам, совершенно без ограничений запостив шедевр «Как я залез на эту Гору». Обычно он начинается так: «Идея залезть на Пупырь по северной стене пришла мне в голову давно, еще 2 года назад, когда мы с Лешкой (Машкой, Сашкой) стояли в лучах закатного солнца на перевале…»
Copyright shvets
отсюда

Часть первая, она же вступление. Буэнос Айрес.

Идея путешествия в Аргентину родилась совершенно спонтанно, навеянная нешуточными такими разборками на «Риск.ру» по поводу, кто заявит наиболее безумное путешествие.

Среди безумных номинантов обнаружил старого знакомца – Илью Левченко, который заявил «лепрошабаш» на Аконкагуа. Что такое «лепрошабаш» я так и не понял, но мысль об Аконкагуа поселилась в моей голове. Поскольку совершенно ещё было непонятно, что я буду делать в новогодние каникулы, но хотелось оказаться далеко-далеко, я запустил пробный шар в адрес своего товарища, Сергея Рогачевского, который, как я знал, планировал путешествие в южную Америку. Серёга сказал: «Я подумаю». После этого я осознал, что южная Америка близка как никогда, и что пора думать о конкретике…
Аконкагуа. Высшая точка южного полушария, обеих американских континентов, etc, etc. Высота 6962 метра, открыта всем ветрам. Классический путь подъёма, normal route, совершенно прост технически и доступен любому (ну или почти любому) физически здоровому, упёртому волей человеку. Если ему повезёт и его не сдует ураганными ветрами.
Конечно, мы, как люди, мнящие называть себя альпинистами, не могли позволить себя планировать normal route. Мы, конечно же, задумались, после первичного ознакомления с вопросом, о «польском директе», или, на худой конец, о «фалсо полакко» (польский траверс). Консультация Анатолия Ивановича Мошникова подогрела интерес к «директу». Верёвку, ледорубы и 2 ледобура я твёрдо внёс в список снаряжения.
При отлёте из Москвы контрольное взвешивание, судорожные попытки хоть как-то уменьщить перевес, волнение – улетим, не улетим? Всё ж таки ещё два дня назад мы, начитавшись в инете ужасов о последствиях ледяного дождя стратеговали – менять билеты, или произнести «иншалла» и расслабиться.
Люфтганза не подвела, отправила в небеса вовремя, милостиво отнеслась к нашему небольшому перевесу и угостила отличным шампанским – Н.Г. мы встречали в самолёте.

Первые шаги по земле Аргентины
Аэропорт Pistarini. На утренний рейс из этого же аэропорта естественно не успеваем, идём к стойке такси, стараясь не употреблять английские слова, старательно говорим по испански. Удаётся объяснить куда нам надо (если честно, это не трудно).
В местном аэропорту берём билеты до Мендосы на вечерний рейс, ищем камеру хранения, чтобы сбросить наши баулы и пойти гулять по Буэносу. Первая проблема: летом камера хранения не работает!!! Почему – мы это даже не пытались выяснить. Тут мы получаем первый подарок судьбы: девушки из авиакомпании LAN, видя наше нешуточное огорчение, любезно предлагают оставить наши баулы у них до вечера. (Маленькое отступление: это не скрытая реклама авиакомпании LAN, и не призыв приставать к девушкам с просьбой посторожить баульчик. Я подозреваю, что даже несмотря на необязательность исполнения строгих установлений, с чем мы в дальнейшем не раз столкнулись в Аргентине, девушек могли и наказать. Но этот штрих показывает, что о терроризме в Аргентине знают понаслышке.)

Так вот ты какой, Буэнос Айрес!
С первого взгляда Буэнос немного напоминает Барселону, только без Гауди. Присутствует тот же колониальный стиль, только вот немного больше встроено «модерновых» зданий. Есть метро (в которое, правда, по совету бывавших в Буэносе друзей, мы не решились спуститься. Может и зря))

Вход в метро

Нам вообще советовали особо от центральных улиц не удаляться. Ну, мы особо и не удалялись. На всякий случай -)).

Колониальный стиль

Памятник, надо полагать, Дон Кихоту

В Буэнос Айресе мы оказались аккурат в день старта ралли «Дакар». В кафешке встретили двух российских механиков с «камазов», впоследствии выигравших гонку. Потусовались вдоль трассы следования ралли, прониклись атмосферой. Старта «камазов» не дождались, пора было улетать в Мендосу.

Перед отлётом славно прогулялись по набережной Rio de la Plata (аэропорт внутренних авиалиний расположен от набережной буквально в двухстах метрах), каковая была бы больше похожа на море, если б не была цвета кофе с молоком. На набережной по запаху набрели на киоск, где жарили МЯСО! Очень вкусно!
На набережной, кстати, и состоялась первая встреча с аргентинской городской культурой в лице рыбаков, которые навели на мысль, что Санкт-Петербургу и Буэнос-Айресу неплохо бы стать городами побратимами. Ей Богу, мы бы сдружились!

Ну вот мы и на крыле! Летим в Мендосу.