El carne, el vino и немного андинизма

Пишет XaCe, 10.03.2011 21:18

Часть шестая, и последняя. Путь домой

В базовом лагере мы наконец-то добрались и до не исследованного нами Даниэля Лопеса. Лопес оказался порядочным канальей, и в стоимость самого дорогого, и тем не менее обычного ужина вино не включил. Наверное это потому, что заказывали ужин наши друзья канадцы, уж наверняка, мы бы его раскрутили.
Хотя… Аргентина загадочная страна. У нас сложилось впечатление, что конкуренция, охота за клиентом – это не стиль аргентинцев. И наверное, это хорошо).
El carne, el vino и немного андинизма (Горный туризм, аргентина, аконкагуа, анды)

Посиделки у «Лопеса»

«Каналья» Лопес (слева) ;-))

Прощаемся с базовым лагерем Plaza Argentina, прощаемся с Вероникой, главной в верхнем «Грахалесе», прощаемся с доктором Габриэлой, наш путь теперь вниз, к зелёной траве, тучным коровам, которых мы пока не успели увидеть, наконец, к этому тонкому наслоению на пластах земной коры, называемому цивилизацией.

Прощание с «Грахалесом», точнее, с Вероникой. С «Грахалесом мы встретимся ещё и внизу, когда будем забирать баулы.

Прощание с космическим небом, луной, солнцем, облаками.

Обратный караван. Из-за этого каравана сплетение судеб наших и Рассела (крэйзи канадца) достигло небывалой крепости. Рассел напросился положить часть своего снаряжения в наши баулы, заказывать отдельного мула ему было влом. Таким образом, учитывая длину ног канадца, избавиться от поэм Йетса на языке оригинала нам уже не удалось.

В путь домой

Проход через парк скульптур

Прощальный взгляд

Тренируем Рассела показывать фигу

Неугомонный Рассел тащит Серёгу куда-то что-то посмотреть поближе

Сад камней

Высокогорное болото

На обратном пути мулов поблизости не оказалось, пришлось перебредать реку самим. В основном сливе меня, как самого легковесного, чуть не смыло. После этого я вспомнил про «домбайскую стенку».

По пути назад мы за один день вознамерились пройти из базового лагеря сразу в Pampa de Lenas. Но чёртов канадец, хотя и предложил нам пройти по тропе мулов мимо лагеря Casa de Piedro, сэкономив минут сорок, сожрал эту экономию с лихвой, требуя сфотографировать его у каждого мало-мальски заметного камушка или кустика О, как я понимал в те моменты Ваню Мошникова, который сопровождал в Безенгах японскую восходительницу Сакагами Митсуе, и который просил дать ему косу на следующий выход, чтобы скосить по пути все цветочки, вокруг каждого из которых японка зависала с фотоаппаратом минимум на полчаса. Мне бы не помешал бульдозер.
В результате мы так и не дошли до намеченного лагеря, как утром выяснилось, меньше километра, но шариться в ночи нам надоело, тем более у Рассела фонарик оказался совсем негодящим. Обнаружив на нашем пути ручей, а aqua в этих краях est vita, мы встали, в нарушение правил, на несанкционированный ночлег. Наш Рассел тут же разжёг несанкционированный костерок, за что получил прозвище bombero (пожарник).
Палатку мы, естественно, ставить поленились, за что были наказаны подмоченными слегка спальниками – под утро прошёл пятнадцатиминутный, единственный за месяц дождь.

Сушим спальники у костра

Прямо по Льюису Кэролу. Безумное чаепитие. Рассел – безумный шляпник, Серёга – мартовский заяц. Или я – мартовский заяц??

Всё хорошее когда-либо заканчивается, в том числе и этот этап пути. Мы вышли, наконец, в обитаемые места. Завершающий отрезок до боли в груди напомнил нашу (когда-то) среднюю азию, с её пирамидальными тополями, арыками, бегущими вдоль склонов.

Вот и опять будка рейнджеров, флаг Аргентины , полощущийся на ветру, фотографируемся на память с рейнджером.

Рейнджер поинтересовался, чьих мы будем – Грахалеса, инки или Лопеса. Узнав, тут же вызвал для нас машину от Грахалеса, а мы уже всерьёз собирались топать вдоль шоссе пешком, в надежде отловить попутку.
В Пенитентесе (кстати, буквальный перевод «кающисеся грешники», здесь так поэтически называют кальгаспоры – эдакие ледовые штучки) мы благополучно получили наш багаж, расплатились, и уселись коротать время до автобуса в придорожном ресторанчике.

Стейк был шикарен, вино соответствовало, ну а то, что мы к этой классике добавили ещё и пиво, я думаю те, кто понимает, нас простят. Ревнители строгого протокола после двух недель и двух дней, проведённых наверху, нас тоже простили бы.
Следствием полученного огромного удовольствия было то, что уже в Мендосе неотрезвлённый Рассел вытащил из Серёгиного баула один свой и один Серёгин ботинок, и быстренько укатил на такси в свой отель.
Естественно, обнаружили мы сей замечательный факт уже в своём отеле, понятия не имея, в каком же отеле остановился канадец. Слава Богу, у нас осталась его визитка с е-мэйлом и мобильным телефоном, который он почему-то оставил в Канаде. Ждём теперь посылку)

Игуасу

На следующий день мы полетели в Игуасу. Это совсем отдельная тема.
Внутренние рейсы в Аргентине - предмет, достойный отдельного описания. Это удивительно, но наш груз ни разу не взвешивали! Это вовсе не реклама: «летайте аргентинскими авиалиниями», и не утверждение, что так будет со всеми, кто полетит с увесистыми баулами, но факт есть факт. Похоже, что аргентинцам плевать на всякие низменные материи, типа стрижки несчастных пассажиров за перевес. Заодно им абсолютно всё равно, улетите ли вы, куда вам нужно.
Вот пример, вспоминая который, и плачу и смеюсь одновременно.
У нас на руках посадочные талоны на рейс в Игуасу. Всё как положено, указаны места в самолёте, номер выхода на посадку (gate 4).
В положенное время к выходу 4 подходит служитель, народ встаёт и выстраивается в очередь. Ни информационных табло, ни объявлений. Мы, как честные Маши, пристраиваемся в очередь, показываем наши посадочные, служитель делает знак рукой, мол, проходите, сеньоры.
Выходим на летное поле, самолёт прямо у выхода (аэропорт в Мендосе небольшой).
В самолёте первая нестыковочка – у нас места 3А и 3В – в самолёте места 3В нет! Салон самолёта сужается к носу, в третьем ряду есть места 3А, 3D, 3C.
Мы к стюардессе, она – нет проблем сеньоры, пусть сеньор сядет на место 3D.
Следующий звоночек: на моё место претендует молодая аргентинка, у неё тоже место 3А. Стюардесса моментом улаживает и это недоразумение – типа: садитесь, сеньорита, вот сюда.
Страшное подозрение начинает вырастать во мне, я ловлю уходящую стюардессу с вопросом: а куда, собственно, мы летим??? - Как куда, в Буэнос Айрес!
!!!!!!!!!!!! Какой такой Буэнос Айрес, мы же летим в Игуасу!!!!
Хватаем свои рюкзачки и впереди собственного визга вылетаем из самолёта.
В накопителе кидаемся на служителя, - Где самолёт в Игуасу! Куда бежать на самолёт в Игуасу!
Служитель так спокойно показывает нам на GATE 3. No comments.

В Игуасу, слава Богу, мы попали. Это как раз то, что нужно после каменистых безводных пустынь Аконкагуа. Жаркие и влажные джунгли на границе с Бразилией возвращают вас из мумифицированного состояния в человеческое.
Естественно, оказавшись в непосредственной близости от границы с Бразилией, мы не могли не отметиться и в этой стране. Поэтому без лишних колебаний мы сели на рейсовый автобус и поехали в Бразилию, в городок Фос ду Игуасу. В городке мы немножко прогулялись, посидели в ресторанчике на центральной улице и мирно вернулись обратно.

На следующий день с утра мы отправились к водопадам Игуасу, которые потрясли мою пока неизбалованную душу.

Ещё не видны водопады, но шум их под неподвижным небом завораживает, по какой-то странной ассоциации вспоминается «Затерянный мир» Конан-Дойля.

Первый водопадик

А вот и главная панорама

Теперь, пожалуй, немного разбавлю обилие воды народом.)

И живностью

Бабочка пропутешествовала на моём плече добрые десять минут, прежде чем полетела далее.

Этот день был насыщен до предела впечатлениями и влагой, падающей теплым дождём с неба, висящей рядом с рушащейся стеной воды.
Мы не успели съездить на остров искупаться, но это с лихвой скомпенсировалось прогулкой на катере к водопадам. Катера специально подсовываются поближе к рущащейся воде, так что ты на несколько секунд слепнешь и глохнешь в водяной взвеси.
В завершение этого замечательного дня мы засели в ресторанчике с замечательным названием «у бабушки» (A la abuela).

Что ж, пожалуй я достаточно рассказал и про el carne, и про el vino, так что со спокойной совестью могу закругляться. Упомяну ещё, что несмотря на довольно продолжительный срок путешествия – почти месяц, я не ощутил тоски по Родине. Был правда один момент, ещё в базовом лагере, вдруг нестерпимо захотелось выпить водки, и закусить пряной килькой. Я спросил у Рассела, как он думает, что это значит, когда хочется выпить водки и закусить, скажем, анчоусом, это nostalgia, тоска по Родине? Нет, отвечает Рассел, это алкоголизм))).
В заключение выкладываю, вдруг кому пригодятся, потенциально полезные координаты и карту-схему района.