El carne, el vino и немного андинизма
Часть четвёртая. Андинизм, как он есть.
Сначала о быте
В базовом лагере Plaza Argentina (в других лагерях, думаю, то же самое) порядок такой – у кого мула заказывал, тот о тебе и заботится. Когда мы отыскали палатки «Грахалеса» и соответственно наши баулы, Вероника, чрезвычайно моторная девушка, быстро объяснила нам по английски, несмотря на наши попытки говорить по испански, нехитрые правила обустройства в лагере.
Палатку мы можем ставить в любом понравившемся месте, но лучше ближе к «Грахалесу». «Грахалес» нам обеспечивает пользование туалетами, которые поддерживает в чистоте, и главное – воду. Процесс высотной ассенизации довольно любопытен – будка опрокидывается, и вертолёт забирает из-под будки бочку, которую затем уносит в неизвестном направлении.
Сначала о быте
В базовом лагере Plaza Argentina (в других лагерях, думаю, то же самое) порядок такой – у кого мула заказывал, тот о тебе и заботится. Когда мы отыскали палатки «Грахалеса» и соответственно наши баулы, Вероника, чрезвычайно моторная девушка, быстро объяснила нам по английски, несмотря на наши попытки говорить по испански, нехитрые правила обустройства в лагере.
Палатку мы можем ставить в любом понравившемся месте, но лучше ближе к «Грахалесу». «Грахалес» нам обеспечивает пользование туалетами, которые поддерживает в чистоте, и главное – воду. Процесс высотной ассенизации довольно любопытен – будка опрокидывается, и вертолёт забирает из-под будки бочку, которую затем уносит в неизвестном направлении.
Высотные ассенизаторы
С водой проще – от языка ледника вода по трубам подводится в бассейн, из которого набираешь воду в имеющиеся у тебя ёмкости. Сначала мы мучились с пластиковыми бутылочками, потом выпросили у «инков» (тоже одна из обеспечивающих жизнедеятельность фирм) бутыль на 6 литров и зажили королями.
Из административных учреждений вы обязаны посетить домик рейнджеров, где вас в очередной раз впишут в журнал регистрации, поставят штамп в пермите и выдадут опять же пронумерованные «sheet bags». Зачем? А всё за тем же – снега и камни Аконкагуа должны оставаться в первозданной чистоте.
После этого обязателен визит к доктору. Доктор – симпатичная девушка, как потом выясняется нейрохирург, из Мендосы, работает в свой отпуск, любит делать треккинги в высотные лагеря. Медосмотр – настоящий, нехалявный. После медосмотра ставится разрешительный штамп в пермит. Я так понимаю, что если вы без этого штампа попрётесь наверх, и с вами что либо случится, от страховой вы получите жирный кукиш.
В базовом лагере вы можете пользоваться интернетом и спутниковым телефоном в любой из обеспечивающих компаний (т.н. outfeeters). Не очень, конечно за умеренную плату – но зато можете. Если заказать полный пакет услуг с гидами, то вас там будут даже кормить. Впрочем, можно и не заказывать полного пакета услуг с гидами, вам в любом случае не откажут. В среднем где-то $35 за ужин, в котором вам подадут среди прочего нехилый стейк (вы не где-нибудь, а в Аргентине) и вино.
Первый день в лагере мы обживались, осматривались, знакомились с соседями. Встретили группу соотечественников, туристов из Москвы. Мир, оказывается, не тесен, он неприлично тесен. С их руководителем, Вадиком Калашом, мы познакомились ещё два года назад в Судаке, на базе у «Террориста» (Сергей Надточий, прим. Авт.))). Ребята нам рассказали об общей обстановке, о том, что наверху очень много снега. В связи с этим они решили не идти польский траверс (фалсо полакко), а со всем скарбом переместиться в лагерь 3, идти на гору по normal route, и оттуда уже сваливаться на Plaza de Mulas. Рассказали про нашего общего знакомого, Алексея Косякова из Калуги, которому законы акклиматизации не указ, и который со своим огромным рюкзаком уже в первом лагере.
Нам подобные подвиги с нашим скарбом были бы не под силу, поэтому мы решили не напрягаться, авось за время акклиматизации что-нибудь изменится.
Акклиматизация
Я не очень то знаком с методикой, по которой акклиматизируются западные восходители, но та метода, по которой аргентинские гиды готовят клиентов к восхождению, существенно отличается от нашей.
Обычно на второй или третий день пребывания группы в базовом лагере гиды ведут народ в первый лагерь (5000м) на прогулку, без ночёвки. Следующий выход назвать просто выходом – это сильно преуменьшить масштаб события. Это уже настоящий поход с обозом, маркитантками, с походной кухней. Всё это несут на себе портеры – вот уж здоровые ребята – на наших глазах носились между лагерями со скоростью, которой мы себе позволить бы не смогли даже после двухнедельной акклиматизации.
Будущие восходители тем временем живут несколько дней в первом лагере, совершают выход без ночёвки в лагерь 2 на высоту 5850м. Далее гиды выбирают варианты по состоянии группы и маршрута: либо восходители со всем обозом перемещаются в лагерь 2, несколько дней живут там, ловят окно в ветрах и совершают попытку восхождения, либо перемещаются за перевал в лагерь 3 на высоту примерно в 5400, оттуда в лагерь La Colera на высоту 6000м, и уже из La Colera делают попытку восхождения.
Интересен, кстати, такой момент: добрая половина штурмующих высоту Аконкагуа не имеет никакого не то что высотного – вообще альпинисткого опыта. Мы познакомились во время трека с молодой парой из Канады. Они прибыли в составе группы из шести человек со своим канадским гидом. В результате столкновения с реалиями жизни в БЛ, четверо из группы решили, что на фиг это им надо, и вернулись в цивилизацию. Оставшаяся пара продемонстрировала чудеса упёртости.
Мы же придерживались несколько другой тактики – использовали классическую пилу с наращиванием высоты зубьев. То есть мы на второй день просто прогулялись до лагеря 1, третьим днём поднялись в лагерь 1 с палаткой, переночевали там и спустились. Следующим вечером мы поднялись в лагерь 1, переночевали, с утра отправились в лагерь 2. И лагеря 2 после ночёвки наутро поднялись ещё на 200м по «польскому директу» и устроили там снежные занятия. К вечеру мы были опять в БЛ.
«Польский директ» проходит почти по середине ледника, ближе к правому его краю. Перепад от лагеря 2 до вершины 1100м. Средняя крутизна 30-35 градусов, но ближе к верхней части маршрута, там, где он проходит практически рядом со скалами, крутизна возрастает до 50-55 градусов.
Снежные занятия))
Похоже, для западных восходителей, встреченных нами, тактика наша была в новинку, пальцем у виска они не крутили, но ласково улыбались и сравнивали нас с игрушкой типа шарик на резинке, который делает «прыг-скок».
Для нас же преимущества нашей тактики были очевидны: благодаря ей, мы исследовали по очереди все окрестные шалманы ;-).
Первый наш визит был к «Инкам», которые привлекли самой низкой ценой за ужин - $25.
В первый наш день отдыха мы для развлеченья присоединились к двум нашим новым друзьям из Германии, Штефану и Томасу. Они уже завершили свою восходительскую программу, к сожалению, вершины им достичь не удалось – на «польском траверсе» был слишком глубокий снег. В день их попытки была достаточно низкая температура, и когда Штефан почувствовал, что стоит перед выбором – вершина, или пальцы на ногах, парни решили вернуться.
Они пригласили нас полазать на хороший камень в десяти минутах ходьбы от БЛ. Когда мы добрались до камня, Штефан уже вовсю развлекался болдерингом.
Высотный болдеринг ;-)
Пора, пора идти на Гору!
El fine de la parte quatro
54
Комментарии:
den18360, 22.02.2011 17:58
Только труд сделал из человека обезьяну, чтобы потом превратить её в ломовую лошадь. Так держать ХаСе...
sova111607, 24.02.2011 00:17
Да что ж тут скажешь...
entv1, 24.02.2011 02:10
Вообще-то это один из вариантов классической гималайской тактики. Такую тактику и там некоторые применяют. Так что зря они "ласково улыбались".
IlyaLevchenko, 24.02.2011 08:17
то есть, пока наши изобретали разнозубую чудо-пилу, западный мир просто наклонил обычную?
sova111607, 27.02.2011 01:39
Даешь часть пятую!!!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий