RideThePlanet - Норвегия

Пишет robinsya, 24.03.2011 12:57

Дарья Пуденко рассказывает Риск.ру о том, как российские фрирайдеры путешествуют по снежному царству Норвегии!

В городах уже капель и потепление, но в горах снежный сезон еще далеко не закончен, и съемки фрирайд-проекта "НТВ-ПЛЮС RideThePlanet" продолжаются. Недавно опубликовано видео о Гульмарге (Кашмир). А сейчас путь российских райдеров лежит по Норвегии - раю для бэккантри и скитура.

"Когда мы решили, что хотим оказаться в Норвегии, то заранее найти информацию в сети о том, что нас интересует, было достаточно сложно. Хотя Норвежский совет по туризму, и его российские представители в том числе, пожалуй, работают наиболее профессионально, по сравнению с другими странами. Информации на русском языке полно, но вся она носит общий характер. Для обычного путешествия и карты, и варианты маршрутов по разным регионам лежат готовые на официальных сайтах, и туристам этого может быть вполне достаточно. Но чтобы узнать подробнее о том, какие в Норвегии горы, пришлось общаться с самими норвегами - из русских в норвежской глубинке ради катания практически никто не бывал. В результате был выбран регион фьордов, а точнее, его районы Møre og Romsdal и Sogn og Fjordane.

Фото Андрея Британишского

Первый день мы отсыпались, ловили рыбу и изучали архитектуру в городке Alesund на берегу моря. Это место по-своему уникально, хотя совсем не характерно для норвежской традиции. В начале прошлого века рыбацкий городок сгорел за одну штормовую ночь - пожар из одного дома ветром перенесло на соседние, и за несколько часов от всех деревянных построек осталось пепелище (при этом, что удивительно, погиб только 1 человек). Решение о восстановлении было принято в очень конструктивном ключе - процесс отдали молодым архитекторам, и город стал одним большим Проектом. В результате сегодня здесь нет ни одного похожего дома, и более того, каждый является самостоятельным произведением. Вобщем, выглядит декоративно и немного музейно, но от этого не менее красиво.

Фото Константина Галата

В районе Алесунда норвежскую землю рассекают три фьорда, вокруг которых раскинулся массив Sunnmøre Alps, который еще иногда называют Норвежскими Альпами. Первая точка на нашем маршруте - городок Stranda, маленькое поселение с одним городским отелем и несколькими десятками "хижин" из дерева и стекла по склонам окружающих гор. Здесь есть две линии подъемников, по идеальным трассам катаются только местные, от мала до велика, и это придает местечку особое очарование. Если ходить или траверсить в стороны, то можно найти вполне интересное лесное катание, отдельные скальные выходы, большие поля - и, конечно же, кататься с видом на огромный фьорд...

Фото Андрея Британишского

И один этот вид по-настоящему захватывает дух - если смотреть вперед, то иногда кажется, что летишь навстречу воде. А из культурного досуга в Странде - посещение набережной, созерцание отправляющихся паромов и бликов фонарей на воде :) Ну и, конечно же, бассейн-камин и апре-ски в компании райдеров, которые по выходным заселяют всю единственную гостиницу. Нашими соседями была американская съемочная группа весьма лихого вида, компания поджарых итальянцев (гид которых оказался знакомым - однажды он был судьей на российских фрирайд-соревнованиях!) и несколько норвежских семейств - в этой стране на лыжах начинают кататься вместе с первыми шагами.

Фото Константина Галата

Через пару дней мы отправились дальше, поменяв машину на кораблик, чтобы продолжить в формате Ski&Sail. Это особенная для Норвегии тема - плавание по фьордам с поиском подходов на ски-турные маршруты.

Фото Дарьи Пуденко

Только в одном районе Hjørundfjord можно прожить месяц и не пройти все варианты ски-турных маршрутов. Это самое сердце массива Sunnmøre Alps, - сказочный ландшафт, где ни одна гора не похожа на другую. На маршрутах подъем обычно начинается с уровня моря и до 1200-1500 метров, а спуски по кулуарам и долинам иногда приводят прямо к воде.

Фото Андрея Британишского

Где-то приходится сначала идти несколько часов по долине, мимо озер и летних приютов. Зимой же здесь нет никого кроме редких групп европейских ски-туристов, только недавно открывших для себя этот регион. Так что здесь еще много никем не катанных кулуаров, а встретить кого-либо, кроме оленей, практически нереально."

Фото Константина Галата

Скоро - о следующих районах, Stryn и Sogndal. Смотрите наши фоторепортажи на сайте проекта www.ridetheplanet.ru

Проект поддерживают: НТВ-ПЛЮС, Panasonic, журнал GEO, Columbia, Промышленная страховая группа Основа , Совет по туризму Норвегии, Julbo, SnowPulse