Во времена поездов появляются поезда, во времена самолетов – самолеты. Новинка от Camp это подход в виде «изобретения колеса». А также долгожданное обновление жумара, которого не было у этого бренда очень много лет. В этом обзоре я не буду делать выводы, лишь перечислю плюсы и минусы, которые увидел.

Тестовая модель – жумар Camp TurboHand Pro Left.

Условия: пещера - жидкая липкая глина с большим количеством мелких камешков, 100% влажность. Арбористика – мокрые мелкие опилки в масле. Деревья – чистая, иногда мокрая веревка, в зависимости от погодных условий.

Спелеовзгляд на жумар Camp TurboHand Pro Left (Спелеология, спелеология, снаряжение, cave)
Авторское фото @outdoor time

Шницель по-больцански: рецепт выходного дня (Альпинизм, dolomiti, trad climbing, Trentino-Alto Adige)
Чтобы возврат к альпинизму был решительный и бесповоротный, нужно начинать с малого. Поэтому наш выбор пал на via Dimai cima Catinaccio (D, 300m) - Cotoletta alla bolzanese: Via Dimai alla parete est del Catinaccio.

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Готовиться к походу проще (Туризм, ПредПоход, горы, туризм, сервис)

Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.

Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

2 мая в Крыму стартовал Чемпионат Москвы по альпинизму в техническом классе «Малые горы» 2017. Прямо сейчас команды борются за победу на альпинистских маршрутах Морчеки.

Среди участников в этом году замечены Александр Каячев и Анатолий Гениуш, с москвичами соревнуется связка из Новосибирска, а судьи снова сталкивают ИТО и свободное лазание. И кажется, это столкновение может стать решающим.
«Малые горы» 2017: интриге быть? (Альпинизм, альпиндустрия, крым)

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Хибинский микст. Гайдбук к зимнему сезону 2015/2016 (Ледолазание/drytoolling, хибины, драйтулинг, кировск, городская щель, юкспор, скальное, бастион вудъявра, путеводитель)

Отличается от прошлогоднего путеводителя добавлением 17 новых трасс под нижнюю страховку и одного мультипитча. В комплектации - новые красивые фотографии.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Азартные игры на свежем воздухе. (Альпинизм)
ВИКИПЕДИЯ: Альпинизм - азартная игра вызывающая привыкание. Похожа на покер или рулетку, но с другими ставками.

ОПАСНОСТЬ! - "В помощь инструктору альпинизма".

Первая редакция данного обзора написана достаточно давно - в 2009году и казалось, что актуальность давно в прошлом.

Но неожиданно обнаружилось, что эти книги все еще продаются и их читают начинающие альпинисты.

Исключительно с целью предостеречь об опасности и публикуется данный обзор. Учебник альпинизма не может содержать такого объема фактологических, технически и иных ошибок. Это просто опасно для читателей.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.