Шницель по-больцански: рецепт выходного дня

Пишет olagor, 21.06.2018 20:29

Чтобы возврат к альпинизму был решительный и бесповоротный, нужно начинать с малого. Поэтому наш выбор пал на via Dimai cima Catinaccio (D, 300m) - Cotoletta alla bolzanese: Via Dimai alla parete est del Catinaccio.

Категория D в альпийской классификации предполагает достаточно сложное и техничное лазание, не превышающее V категории, соответствующая российской альпинистской 4а/б категории трудности.

Catinaccio (2981) - это гора на севере доломитовых альп (район Dolomiti Fassane). Выбор был также обусловлен погодными условиями: летом в Трентино и окрестностях стоит невыносимая жара, поэтому для продолжительного трэдового лазания лучше выбирать места попрохладнее.
О логистике. Старт в 5 утра из Тренто (поскольку мы все трентийские жители). К 7 часам утра мы достигли парковки, откуда необходимо добираться автобусом, так как в верхнюю зону проезд частного транспорта запрещен. 20 минут езды, утренний капуччино в местном баре и часовая прогулка под стену.
О маршруте. via Dimai состоит из 13 питчей в среднем IV категории трудности с отдельными участками пятерочного лазания. Маршрут оборудован станциями (как правило, на 2 крючьях или «за выступ»). Несмотря на то, что линия трэдовая, крючья встречаются также на некоторых участках сложного лазания (но с частотой примерно метров через 10). В остальном в ход идут френды, закладки и собственно сама скала (имеющая временами странную ноздреватую породу, так что можно было умудриться просунуть под нее какую-нибудь петельку). Ключ маршрута 70-метровый камин внутри «шницеля».
О тактике восхождения. Лезли двумя автономными двойками (я и Лоренцо, Марио и Николай). Мы с Лоренцо изначально планировали лезть попеременно по одному питчу, однако примерно на середине маршрута он отдал всю инициативу в мои руки (ввиду моего неуемного желания и его неважного самочувствия). Первые 8 питчей мне показались довольно простыми с отдельными (иногда мокрыми) участками интересного лазания. Единственный нюанс – это относительно бедная страховка. Нижняя часть скалы весьма разрушенная, страховаться особо не за что. Но если лезть аккуратно, то проблем не возникает. Ближе к ключевому участку скала становится более монолитной (хотя все такой же «ноздреватой»).
О ключе. Если вы не любите котлеты, вы просто не умеете их готовить. Если до сего момента у меня не было особенной техники каминного лазания, то сейчас она, прогрессировала. Камин не дает расслабиться и кажется бесконечным. Страховаться также не за что, можно использовать те самые крючья (что забиты через 10 метров) и упражняться в засовывании веревочек под камни и за выступы (иногда успешно). В остальном, обычная техника, одна нога в одну сторону, другая - в другую, взгляд - вверх в бесконечность (и иногда по сторонам в поисках тех самых дырочек для страховки). Через несколько десятков метров ноги сами уже находили удобное положение, а лазание стало доставлять удовольствие. Должна сказать, что камин был местами узкий, так что я старалась максимально «вылезти» из него, чтобы не застрять там с рюкзаком и удобнее расположиться на скале. Обратная техника (залезть в него поглубже) была менее удачная: периодически до меня доносились стоны и скрипы застревающих товарищей и их рюкзаков.
Последний питч - он сложный самый! Он совсем даже не питч. После камина нас ожидало почти двухчасовое блуждание по простым скалам (2 категория) в поисках выхода на гребень и затем получасовое хождение с элементами лазания по гребню в направлении вершины. Но ведь это же альпинизм, а не какой-то там рокклайбинг! Поэтому гребню быть и блужданию тоже.
О спуске. Спуск с вершины не представляет особенных сложностей: 4 дюльфера на стационарных кольцах и вот она земля. Однако возвращение к машине представляет еще один путь длинною в вечность. Поскольку спустились мы с другой стороны горы (не по той стене, по которой поднимались), то чтобы вернуться, нужно было обойти ее кругом, пройти мимо трех рефьюджей, полюбоваться на ночные звезды, прикорнуть на асфальте (потому что сил уж нет) и только потом добраться до парковки, проехать несколько десятков километров и упасть в постель. Но ведь это же альпинизм, и мы любим его таким.
Шницель по-больцански: рецепт выходного дня (Альпинизм, dolomiti, trad climbing, Trentino-Alto Adige) Шницель по-больцански: рецепт выходного дня (Альпинизм, dolomiti, trad climbing, Trentino-Alto Adige) Шницель по-больцански: рецепт выходного дня (Альпинизм, dolomiti, trad climbing, Trentino-Alto Adige) Шницель по-больцански: рецепт выходного дня (Альпинизм, dolomiti, trad climbing, Trentino-Alto Adige)
И да. Это было великолепно.