Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Хочу обратить внимание администрации сайта на то, что с вечера 17 октября, примерно с 19.00 перестали при редактировании или написании статей вставляться картинки. Я узнал об этом глюке от Андрея Жарова (Zharov) в 22.00, который пытался набрать статью о детском горном походе по Полярному Уралу, связал это с жалобами Богдана Савчинского (Homul) в комментариях к статье о походе в районе хребта Музкол (он уже в 19.53 не смог вставить картинку), а потом проверил сам.

Последние картинки были вставлены в 18.09 в сообщении Leonidmach о заседании ФАиС Москвы.
Что происходит? Вот сейчас так: после нажатия кнопки "фото" открывается, как обычно, рамка с кнопками "выбрать файл"

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Добрый день!
Занимаюсь изготовлением ювелирных изделий на горную (и не только) тематику.
Сделала (пробно) 2 значка - горы Ушба и Сьерро-Торре.

Примерно так они и будут выглядеть: название вершины, высота - на фоне ее очертаний. Крепление - булавка сзади, диаметр - 20 -22 мм.

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

Фотографии. Подборка пейзажей из моей коллекции с прошедшего лета.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

В этом году открыл для себя альпийские снежные гребни, до этого нигде ни с чем подобным не сталкивался. Узкий снежный гребень с тропинкой различной степени крутизны, протоптанности, жесткости и многолюдности. Если "повезет" то и с порывистым ветром. Все идется ногами, но есть куда падать, поэтому ключевое слово снежный.

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Мы знаем, что зрители канала «Телепутешествия» мечтают о своих собственных путешествиях. Мы также знаем, что мечты должны сбываться, а цель - не упираться в отсутствие средств.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

В Библиотеке альпиниста новые поступления.

Наконец, до дна разобрал баулы, привезенные из Непала. Перевес мне обошелся не дешево:-((
Книги пока, естественно, только на бумаге.

Замечательный путеводитель по 30 самым известным трекам в Непале. Карты, описания, масса сопутствующей информации.

К сезону 2011 расчищали тропу для конных маршрутов вдоль бзыбского хребта на Псху

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).