Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

по Приказу....

Пишет n-shy, 31.08.2010 09:54

по Приказу.... (Альпинизм, звание, шамало)

Нашему Другу, Замечательному Человеку и любителю приключений в самом полном смысле этого слова, полнее и сказать нельзя!:)
Приказом № 108-нг

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Пятая АЛЬПИНИАДА "DAV Club Russland" в Швейцарии. (Альпинизм, галеншток, мюнхен, германия, швейцария)
На гребне Галенштока

АЛЬПИНИАДА - слово из юности. В Казахстане в Альпиниаде могли принять участие практически все кто хотел. Не малая община спортсменов-альпинистов поддерживала новичков словом и делом. Как правило, для большинства, это оставалось разовым переживанием, но всегда оставалась пара, тройка ребят и девчат, которые попадали под гипноз горных вершин, голубых ледников и душевной компании, пополняя таким образом общину горного люда...

Великолепная гора Мон Блан возвышается над Западной Европой и манит своей красотой.

1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

"АЛПЫНЫСТ"

Пишет ssh, 25.07.2010 00:53

"АЛПЫНЫСТ" (Альпинизм, отважных, кино про смелых)
По каналу "Россия" только что прошел мега-фильм "Альпинист".

В прошлом году мы уже прыгали с Matterhorn это был прыжок с северной стены с экзита открытого покойным Ueli Gegenschatz... И вот пару недель назад, после недели полетов в Швейцарии с разнообразных уникальных гор, (заслуживающих отдельного рассказа) мы снова идем в сторону приюта Hornli Hut...

Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Весенний  Ама Даблам или как улучшить фигуру к лету. (Альпинизм, хитриков, 7 вершин)

Этой весной клуб «7 вершин» провел две экспедиции на Ама Даблам. Обе были успешные. Причем, если экспедиция Сергея Кофанова, восхождением 10 апреля, сезон открыла, то наша 13 мая его закрыла. У меня вообще создалось впечатление, что на Ама Дабламе в этом году был «русский сезон». Я так понимаю, пройдет еще пара революций в «нашей» Азии и добавят еще пару месяцев к срокам получения пропусков на Кавказ и поедем мы все в Гималаи…

Alex Honnold соло на Хаф Доме (не во время рекордного забега)

22 июня самый длинный день в году. Не удивительно, что Алекс Хонольд воспользовался этим обстоятельством для установления нового рекорда на знаменитом "энчейменте" двух самых знаменитых стен в Йосемити - "Носа" на Эл Капитане и "Классики" на северо-западной стене Хаф Дома.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Liana privet.
Eto Irina.
Mi seichas obshaemsja s Marko. Sidim v xoroshej teploj kompanii.

Норвежские саги. Случайная встреча (Альпинизм, lofoten, презель, лофотенские острова, фото, норвегия, женский фестиваль, grivel)