1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было.

Пишет 9Aclimber, 03.08.2010 19:48

Великолепная гора Мон Блан возвышается над Западной Европой и манит своей красотой.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

Год назад мы решили попробовать провести скоростное восхождение-соревнование на Мон Блане. Стали собирать информацию о районе. Хочу отдельно поблагодарить Сергея Романова гида компании Альпиндустрия, предоставившего нам много материалов.
Мы рассматривали 2 варианта скоростного восхождения:
1. Более простой, от приюта Гутэ.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

2. Более сложный, опасный и длительный, от Эгюи ду Миди.

Соревнования проходили в 3 этапа:
¼ Финала – необходимо было просто приехать в г. Шамони, Франция,
½ Финала – соревнуются Анна Хоменко, Зоя Спирина, Евгений Колчанов,
Василий Волошин(я) и Алексей Прокопенко – мастер с Украины, благодаря которому к названию нашего мероприятия добавилось слово International)))
Финал – в финале встречались на трассе восхождения лучшие спортсмены полуфинала и прошедшие вне конкурса, как уже ранее восходившие на Мон Блан, Владислав Мороз и Александр Глушковский.
В первый день,20 июля, отборочного-акклиматизационного тура полуфиналисты поднялись на вершину г. Бревент 2525 м. Вид стенки сразу напротив:
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

Потом спустились на 500 м к удивительному горному озеру и искупались в нём.

Затем поднялись обратно

и спустились в вагончике канатки.
С Бревента открывался красивый вид на маленький уютный город Шамони у подножья величественного Мон Блана.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

На следующий день мы сели в трамвай

и начали подъём к приюту Гутэ через Базовый Лагерь.
После того как мы вышли из трамвая(2372 м)
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

Женя нас уверенно повёл по тропе. У меня родился вопрос – а почему почти все остальные путешественники свернули налево(как позже выяснилось, туда и надо было идти по простой тропе))) и пошли по другой тропе, но я его не задал, думая, что Женя прочитал описание Сергея Романова до конца, в отличии от меня)). Тропинка была живописной. Слева были скалы, спокойно гуляли козлы и козочки,

а справа грохотал обвалами ледник, по левой стороне которого мы и пошли.

От ледника, после отдыха
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

мы пролезли метров 40-60 по «нависающим осыпным скалам»(эффект "нависания" создавал при лазании 25 килограмовый рюкзак), что очень взбодрило Аню и Зою, которые были первый раз в горах и вышли к хижине Базового Лагеря(3167 м), недалеко от которого на общей поляне поставили палатки.

Утром, 22 июля, по опять таки крутым осыпным скалам с местами попадавшимися стальными тросами страховки, поднялись на приют Гутэ(3817 м). Женя с Лёшей поставили палатку на леднике чуть выше хижины, а я с девочками устроился в гостинице, так как начиналась непогода с грозой, снегом и ураганным ветром.
Прогноз обещал непогоду до 25 июля, по этому после завтрака мы в компании с украинскими и португальскими альпинистами, надев кошки и опираясь на ледорубы, спустились по уже покрытым снегом и льдом скалам вниз, сопротивляясь ледянящему ветру, и осыпям, которые пытались нас сбросить.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

Зашли в кафе выпить чашечку кофе.

Потом заехали в больничку – доктор посмотрел коленку Ани и сказал, что травмы нет и надо расхаживать.

Вечером погуляли по Шамони
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

и устроили себе полупраздничный банкет по поводу безопасного возвращения.

Потом зашли в бар, где я(так как выиграл соревнования по спуску к трамваю) всех угощал медовым тёмным пивом Шамони.
В Школе горных гидов Шамони уточнили прогноз погоды. На следующий день, 25 июля, на первом вагончике канатки все финалисты(кроме Алексея Прокопенко, которому , к сожалению, из-за окончания времени отпуска, пришлось вернуться домой, в Киев) поднялись на Эгюи ду Миди(3842 м), надели экипировку, связались верёвкой и спустились на ледник ду Миди. Пролетавший мимо ангел нас приветствовал.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

На леднике мы сделали групповое фото и начали путь.

Путь состоял из 3 спусков и подъёмов,

иногда по крутым снежным и ледовым склонам,
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

пересекая открытые и закрытые снежными мостами ледовые трещины,

немного лазания по скалам и очень сильный холодный ветер на вершине,

температура примерно минус 15-20. Только что почти сдуло тучку))

И затем всё обратно.

По дороге обратно подъёмы вверх давались особенно трудно. Местами попадались свежие ледовые обвалы на лавиноопасных склонах, так что такие места приходилось преодолевать бегом))).
Всем участникам финала вручили памятные медали Школы горных гидов Шамони.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

Вечером победитель 1 International Red Fox Mont Blanc Race Александр Глушковский всех угощал вкусностями.
Главным итогом было то, что мы определили, где и как можно будет провести
2-й International Red Fox Mont Blanc Race))
Немного слов об экипировке впервые протестированной нашей командой во время путешествия:
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

1. Ледорубы Climbing Technology и Rock Empire – очень положительные отзывы.
Отдельно стоит сказать о раскладном(на фото)) ледорубе Climbing Technology: компактный, лёгкий, удобный в работе, на склоне я остановил с его помощью летящий бульник 7-10 кг, отбив его ручкой в склон, после чего его падение остановилось. При ударе и руке было не больно и ручка ледоруба не сломалась, не смотря на то, что была пластиковой.
2. Ледобуры Black Diamond и лёгкие оттяжки Rock Empire с карабинами – так и не использовали))). Крутой лёд пролезли свободным лазанием(Александр Глушковский сразу выстегнулся из связки и ушёл вперёд, а потом и я, чтобы удобнее было делать фото)), а Влад с Женей страховались через ледоруб.
3. Суперлёгкие кошки Climbing Technology супербыстро затупились на скалах и на крутом льду полуавтоматическое крепление уже не подходит, но так и должно было быть.
4. Новый рюкзак Red Fox Speed 40 лёгок и удобен, но вода в питьевой системе замерзла при приближении в вершине.
5. В финальном восхождении я использовал клапан от рюкзака Red Fox Summit 90, трансформирующийся в поясную сумку – очень удобно.
6. Спальные мешки Rock Empire коллекции Лето 2011 и Red Fox Fantom D3 (суперлёгкий, пуховый с клееными швами) – спали как дома))
7. Трекинговые палки Fizan и Rock Empire не подвели.
8. Связывались верёвкой Rock Empire 7,9 мм, - лёгкая.
9. От мозолей и холода спасали носки Fox River))

После восхождения я повёз девушек в Италию на экскурсию в Арко и после этого мы все встретились в аэропорту в Мюнхене, где и закончилось наше путешествие.
1-й Международный Red Fox Mont Blanc Race: как это было. (Альпинизм, альпинизм)

До новых встреч! Прошу прощения, фото делал обычной мыльницей))