Пятая АЛЬПИНИАДА "DAV Club Russland" в Швейцарии.

Пишет гоген, 10.08.2010 23:30

Пятая АЛЬПИНИАДА "DAV Club Russland" в Швейцарии. (Альпинизм, галеншток, мюнхен, германия, швейцария)
На гребне Галенштока

АЛЬПИНИАДА - слово из юности. В Казахстане в Альпиниаде могли принять участие практически все кто хотел. Не малая община спортсменов-альпинистов поддерживала новичков словом и делом. Как правило, для большинства, это оставалось разовым переживанием, но всегда оставалась пара, тройка ребят и девчат, которые попадали под гипноз горных вершин, голубых ледников и душевной компании, пополняя таким образом общину горного люда...

Наш скромный домик на 50 человек непосредственно на берегу Роны

В моих воспоминаниях это мероприятие осталось веселым, зажигательным эвентом, который потом еще целый год все вспоминали с радостью. Именно поэтому уже пятый год подряд наш клуб организовывает горные мероприятия называя их АЛЬПИНИАДАМИ. В этом году состоялась пятая по счету, и прошла она на столько успешно, что на этот раз мы не будем скромно отсиживаться на нашем "океан"ском форуме, а поделимся нашей радостью с широкой альпинистской общественностью.

В долине Гешенена

В этом году на интернациональную тусовку собралось рекордное количество народа. Все кто приехал издалека - оставались как минимум на неделю и больше, "западно-европейская" фракция приехала/прилетела на 4-5 дней. Сейчас попытался посчитать всех кто присутствовал в разное время в нашей деревне, в Обервальде в Швейцарии, получилось 63 человека. Честно говоря я не имел опыта организации столь больших эвентов. Предыдущие Альпиниады проводились в Баварии, на нашей секционной хижине с 30 местами, соответственно всего с 30 участниками и с не сложным восхождением по феррате на Альпшпитце в качестве основной цели.

Оля на вершине "Башни Ганнибала"

На этот раз мы выбрали целью нашей Альпиниады вершину Галенштока 3583 метра над уровнем моря по классическому маршруту с ледника Роны. Маршрут можно оценить как хорошую, разнообразную 1Б. Но это восхождение должно было стать основным стержнем, на который были нанизаны мероприятия попроще. В Обервальде собралась очень разнообразная публика, от пяти-летних детей до взрослых гостей убеленных сединами. Для каждого хотелось предложить нечто, что потом долго могло оставаться в воспоминаниях о длинных выходных проведенных в Швейцарии.

Погода была не всегда идеальной

В пятницу, когда большая часть народа уже приехала, перебравшись через несколько перевалов, мы тихо провели в беседах и в ожидании припозднившихся участников. Многие, выехав из Мюнхена довольно рано, воспользовались замечательной погодой и полазили дорожки в Глетче, погуляли в окрестностях перевала Гримзель или просто насладились курортной жизнью в долине Роны. Дождавшись самых поздних пташек я разместил всех по комнатам и с удовольствием предался праздному безделью, не зря меня бабушка в детстве иначе как бездельником и не называла.

На пути к каньону Гешенена

На следующий день в планах было три мероприятия. Самое простое - прогулка по каньону от Гешенена до Андермата с посещением "клочка Российской территории" напротив "Чертова моста". Туда отправились все, кто пока не особо опытен или не очень хотел напрягаться или был обременен маленькими детьми. Прогулка прошла замечательно, близость дороги не особо добавляла горной романтики, но открывающиеся виды на тенистые ущелья, зеленые отвесы скал и на бурную белую воду добавляли вполне достаточно позитива для того, что-бы общее впечатление оказалось весьма и весьма ярким. Прогулкой руководил Женя Церникель

На феррате "Дьяболо"

Часть группы, после того как дошли до монумента посвященному переходу Суворова через Альпы, отделилась и по феррате "Дьяболо" полезла по окружающим каньон скальным отвесам вверх. Через несколько сот метров они добрались до Андерматта и встретившись с нашими треккерами вернулась через перевал Фурка обратно в Обервальд. Это мероприятие провел Виталий Рыжановский

Зидельхорн - простая трекинговая вершина в окрестностях перевала Гримзель

Пока первые две группы развлекались в каньоне Гешенена, Ден Герус повел более спортивно настроенных товарищей на Зидельхорн. Путь к нему не труден и не долог, но безумно красив и фотогеничен. Эта вершина расположена к западу от перевала Гримзель и с нее открывается безумно красивая панорама на 360 вокруг. С востока это Урнские Альпы, с запада Бернские, а к юго-западу раскинулась гряда Пенинских Альп с Маттерхорном во главе!

На вершине Зидельхорна

Группа была весьма разношерстной, в ней были как маститые альпинисты, имеющие за плечами по паре "семятысячников", так и абсолютные новички впервые попавшие в горы. Но тропа весьма гуманная, Ден добрый, поэтому до пика добрались все, кто имел на то желание. На тот день это бало самое "высокогорное" событие на Альпиниаде.

Этот "Хорн" в представлении не нуждается

Надо сказать, что многие из участвовавших в мероприятии не ездили по эвентам, а просто, воспользовавшись возможностью, полазили и поболдеряли в свое удовольствие. Благо оттуда в получасе езды есть как минимум три болдеринговых сектора, штук десять мультипитчевых районов и бесчисленное количество скалолазных дорожек. Мы с Отто, Натиком, Ленкой и Витом поболдеряли на Зустенпассе. Великолепное место с безумно красивыми пейзажами.

Болдеринг на Сустенпассе

Вечером после того, как все собрались обратно в долине мы устроили спагеттиевую оргию. Килограммы за килограммами фарша исчезало в пасти пятидесяти-литровой кастрюли. Бесчисленные перчики, помидоры, фасоль и прочие ингредиенты высыпались в шипящие сковородки. А уж про количество лапши даже вспоминать страшно! Я конечно понимаю, почти 40 ртов, но одно количество съестного может в такой ситуации ужаснуть!

Вечерние посиделки на хижине

На следующий день все было серьезно. Ну правда не у всех, но одна группа уходила на Галеншток. До этого пару дней шел снег и на склонах горы его скопилось достаточно много. Виталик повел наших новичков и женщин с детьми на прогулку по леднику. Для людей никогда не видевших в разгар лета голубого глетчерного льда это было одно из самых ярких впечатлений от поездки. Особенно восторженно реагировали детишки и я могу их понять - у меня у самого это зрелище вызывает безудержный восторг, ведь лед, местами прозрачный, местами голубой... Под палящими лучами летнего солнца!

Перед восхождением на леднике Рона

Тем временем у наших восходителей на Галеншток все было серьезно. На гору шло 10 человек, руководили восхождением Ден Герус и Женя Церникель. Среди них было 2 полных новичка, но мы решили, что в окружении стольких самостоятельных альпинистов, половина из которых к тому же еще и очень сильная и опытная вполне можно пойти на столь не большой риск.

Галеншток

К сожалению погода не осталась на весь день столь ясной как на фотках. Ближе к обеду начало затягивать и на вершину выходили уже в тумане. Все прекрасно справились с не великими сложностями маршрута, но у всех, кто доселе не бывал в высоких горах создалось вполне адекватное впечатление о альпинизме.

Вершинный гребень

Посидев вдоволь на высшей точке народ стал спускаться в долину. Усталость начала сказываться и спуск проходил не особо быстро. В угоду безопасности инструктора снизили темп. Спустившись ниже границы облачности народ вновь воспрял и уже довольно весело спустился на ледник. Еще какой то час-полтора до перевала и вот уже на машинах они покатились в долину к нашему домику, где в это время уже готовился ужин. Я в это время, накатавшись на паровозе, смалодушничал и не дожидаясь второй волны спагетти ретировался в ресторан и заморил червячка полукилограмовым стейком.

Вершинная группа

Следующий день был днем разъезда участников. Кто то уезжал в Мюнхен, кто-то улетал в Лондон или Москву, но кто то оставался на Фурке. Им оставалась еще целая неделя наслаждения этим замечательным местом. Погода была не очень, но когда надолго вживаешься в горы, то и два-три дня дождика вряд ли могут вывести тебя из равновесия!
Я очень рад, что нам удалось провести все ярко и безаварийно и огромное спасибо всем, кто принял участие в нашей АЛЬПИНИАДЕ!

P.S. я как организатор не участвовал в проведении мероприятий, поэтому хотел поблагодарить всех, кто помогал мне в этом не простом деле, всех кто водил людей, да и просто всех, кто нашел время приехать к нам в Обервальд!!!

Гога

Ну а тем, кто хочет поподробней посмотреть как оно проходило, рекомендую частные альбомы участников: