В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Единственное место, где в России есть сейлинг-бэккантри — это Камчатка. Проводят его ребята из Kamchatka Freeride Community вот уже 5-й год. Мы же добрались до этого формата катания лишь сейчас. Но зато в наиболее подходящий момент. Отчет о потрясающем фрирайд-опыте, который, имхо, должен пережить каждый — ниже.Сейлинг-бэккантри на Камчатке — 2017 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, камчатка, беккантри, гиды, алекс кузмицкий, косатка, snoe sense)

Впервые на Камчатке я оказался более 10 лет назад и сразу же она покорила своей природой и людьми. Побывав за эти годы в доброй половине районов полуострова я лишь укрепился в этом первоначальном впечатлении. Но в сезон скитура и фрирайда не был здесь не разу. Поэтому, решили восполнить существующий пробел и поехать на фрирайд-разведку, чтобы посмотреть знакомые места в новом качестве, а заодно придумать свою собственную программу на следующий год. Фрирайд на вулканах Камчатки — 2017 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, гиды, камчатка, скитур)

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

ЗА СВОЕЙ ГОРОЙ (Альпинизм, стребежев, песни, стихи)
Как вершина в ночи черна,
И как труден с ней разговор.
Но вот сцена освещена
В белоснежном театре гор.

Фрирайд / скитур - полезняшка, перед началом сезона)). Ориентировано в первую очередь на тех кто только «обращается» в эту религию, или думает сделать этот решительный шаг по обретению свободы)). Хотя, некоторые вещи могут быть интересны и полезны также и для достаточно продвинутых беккантристов / фрирайдеров / скитуристов.

Кроноцкая сопка 61 год спустя (Туризм, Камчатка Кроноцкая сопка)
Впервые я увидел эту гору с перевала Дзендзур, что в Налычевском парке. Белый конус был смутно виден далеко на севере, причем подножие его терялось в мареве неожиданно теплых первых дней октября. Неудивительно, ведь расстояние до горы этой было больше 150 километров. Тогда наверное и возникло желание - увидеть гору вблизи, взойти на нее. То, что был уже конец месячного, моего первого похода по "ближайшей и домашней Камчатке", придавало некий мистический смысл этому событию, как приглашению на следующий этап пути.

Мыс Дежнёва — крайняя восточная точка России (и Евразии), а село Уэлен — самый восточный населённый пункт нашей страны, если не считать погранзаставу на острове Ратманова.

Впервые Большой Чукотский (Каменный) Нос был пройден Семёном Дежнёвым в 1648 году, но сведения об этом оставались потерянными в течение почти ста лет. Долгое время первооткрывателем мыса считался Витус Беринг, в честь которого в настоящее время назван пролив, разделяющий Азию и Америку.

Поход в Уэлен и на мыс Дежнёва (Путешествия)

Появящается всем, с кем жизнь подарила испытать непередаваемое чувство восхождений, радость побед и горечь потерь.

Эльбрус с Севера… сильное по энергетике и возможностям место. Мы, как скитуристы и фрирайдеры, такие любим, поэтому и проводим там часть сезона. Хотим немного рассказать об этой, «теневой» стороне высшей точки Европы. И показать… Фото в данном случае даже более красноречивы, нежели слова. Бэккантри-лагерь на Эльбрусе с Севера — 2016 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, эльбрус с севера, скитур, альп-фрирайд, гиды, snow sense)

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)