"Алга" посвящается.
Порой мне кажется, что у меня абсолютно нет мозгов, и я ещё тот любитель попрыгать на одной и той же грабле. Причём, видимо, я и садомазохист, раз получаю удовольствие от того, как палка от этой грабли лупит меня по лбу. Всё вышеперечисленное подтверждается тем фактом, что в этом году я в третий раз оказалась в зимней Арче и подозреваю, что это не конец…
Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма. (Альпинизм, ала-арача, брестские сборы, зимний альпинизм)

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Очередная смена в Ала-Арче в этот раз прошла под девизом «Что я здесь делаю снова?!». Этот вопрос я себе слишком часто задавала, и порой было нелегко найти ответ... Если в первый раз было просто решиться уехать в неизвестность – в зимние горы, то второй раз я уже чётко понимала, что меня ждёт боль и страдания в холоде.
Любовь и ненависть в Ала-Арче (Альпинизм, ала-арча, отчет, альпинизм)

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Наша Ала-Арча. (Альпинизм)
"Ала-Арча"

Меня с Кожуховым разделяет 350 км, но хотелось бы, чтобы это расстояние было больше!

Скальный класс. (Альпинизм)
Эта статья написана для тех, кто собирается поучаствовать в соревнованиях по альпинизму в скальном классе и не представляет, что это такое и как они проходят.
Или тем, кто регулярно выступает, но не был на каких-то из кубков. И, наверно, тому, кто имеет возможность провести такие соревнования но не представляет как.

На страничке в группе Mountschool в facebook г-н Веденин устроил назидательно- показательный суд над фото, взятом из нашего Курса подготовки инструкторов альпинизма. Можно бы было пропустить высказываемые этим «гуру» поучения, если бы не один факт. Г-н Веденин позиционирует себя ведущим специалистом ЦШИ. И если он не знает прописных истин в организации страховки на скалах, то тем более их не знают его ученики, которые так же будут учить своих подопечных – а это уже ведет к постепенной деградации альпинизма на постсоветском пространстве. Поэтому вынужден дать определенные объяснения.

И так, Веденин утверждает:

«Вот отличная фотография в очередной раз демонстрирующая потрясающую техническую неграмотность... Углы и распределение нагрузок, но главное это петля из дайнимы ввязанная полусхватом в тросик закладки. Исследований на эту тему опубликовано множество, но увы....Согласно результатам испытаний такое закрепление , при статической нагрузке, более чем в ТРИ раза снижает прочность новой петли....» И далее печалиться «увы все совсем не грамотно....»

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (Альпинизм, горная школа "категория трудности", ситник, ведениин)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)