Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Проводил вчера среди сына УТС.
Снежно-ледовые занятия (на МС идём, ага).

Собственно, брак в изготовлении клюва ледоруба..
Модель: Black Diamond Raven Pro

Думаю многим будет интересно продолжение истории про "Неблагополучный ледоруб от САМР"
Так вот, после публикации поста на Risk.ru, с хозяйкой ледоруба связались сначала российские представители фирмы САМР, а затем и украинские... Ледоруб был передан представителям бренда и как они утверждают, он поехал на экспертизу в Италию...

В продолжении про ледоруб CAMP... (Альпинизм, брак, снаряжение)

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

По просьбе моей знакомой, написал этот пост...

На Украине, в городе со славной альпинисткой историей - Харькове, в прошлом году был приобретен ледоруб итальянской фирмы САМР, модель: "X-Class"

Неблагополучный ледоруб от САМР (camp, снаряжение, брак)

Известный бренд и крупный магазин, информация к сведению.

Update : брак признан производителем

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Lucky Astro

Пишет bober, 14.10.2009 01:41

Название: Astro
Тип: ледоруб
Марка: Lucky (написано, что оно by Vaude)
Сайт: неизвестен
Описание: единственное найденное

Lucky Astro (снаряжение, отзывы, ледоруб)

Black Diamond Raven (ледоруб, отзыв)

название изделия;
BD Raven.

Самозадержание при срыве может быть последней ниточкой к жизни. Его приемов известно около десятка. Какой из них выбрать для тех или иных условий? И, в любом случае, как грамотно его провести «здесь и сейчас» - как распластать свое тело на склоне, как соотнести приспособление для самозадержания со своим телом, со склоном – точно не скажет никто. Это можно отработать только на учебном полигоне с обратной связью: проведение приема – оценка его качества. А оценка, наверное, одна – чем сильнее «влип» в склон, тем лучше. И Вы с одним помощником вполне можете измерить надежность этого «влипания».