Идея поехать в Непал нарисовалась в моей голове случайно и неожиданно, как и все замечательные идеи. До отправления в страну заоблачных вершин про Непал мне было известно две вещи: что там находится высшая точка планеты гора Эверест-Джомолунгма-Сагарматха, и что это буддистская страна.

«Овощное» путешествие в Непал. (Горный туризм, island peak, everest base camp, айленд пик)Надпись в аэропорту Катманду

Более полувека назад в «…деревне моей Новлянки» около пос.Турист на зимний сезон снимали избы альпинистско-туристские компании, увлекающиеся горными лыжами.
Подъемников и освещенных склонов тогда и в помине не было и по вечерам в избах пели песни. В часности, с конца 50х звучала песня Иры Рудневой « МИССЕС-КОШ»

Амин-Бракк. На старте. Первопроход! (Альпинизм, sol solet, пакистан, экспедиции, горы)
Фото из архива Марины Коптевой

Альпинисты Свердловской области (Нижний Тагил) отправилась 7 февраля в Пакистан, в долину Нангма (ущелье Конде).
Цель команды - пройти стену Амин-Бракк по маршруту Sol Solet. Зимой.

UPD: По новой информации команда решилась лезть первопроход!

НА ПЛОТУ 000 (Путешествия, угрюм река, тунгуска, антарктида)

Вот так я лежал на плоту и размышлял о том, что нас побудило сюда заявиться?!
Место – Иркутская область, Катангский район, верховье реки Нижняя Тунгуска.

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

«Единственно, наш зал маленький, не как DinoWall, и далеко от вашего мотеля. Зато мистер Ким будет рад тебя видеть на своей тренировке и вы сможете поговорить с ним о Янгдоне, драйтулинге и ледолазании в Корее», - пишет мне Эймир. Мистер Ким (Kim Jong Heon) – Official routsetter UIAA на ледолазных соревнованиях в Южной Корее, постановщик маршрутов недавно пережитых нами Yeongdon Iceclimbing Competitions, тренер многих сильных спортсменов. Посетить тренировку корейских ледолазов – давняя мечта; поучаствовать в ней – давняя надежда. «Конечно, я приеду. Огромное спасибо!!!»

Наш Четвертый Южнокорейский ледовый поход (Путешествия, южная корея, гильдия ледолазов хабаровска, по ледолазанию, янгдон, республика корея, yeongdong ice climbing, хабаровск, кирилл горохов, ice climbing, yeongdong, соревнования, ледолазание)

С Днем российской науки! (Альпинизм, день российской науки, на досуге)

Сегодня 8 февраля.
Поздравляю всех рисковчан с Днем российской науки!
Считайте риски, дорогие товарищи!

И пользуясь случаем вспомним наших замечательных альпинистов и туристов, наших учителей и товарищей, живущих с нами и уже ушедших, которые были не только фанатами гор, но еще и учеными. Их много, очень много, начиная с Отто Юльевича Шмидта... И в горах с ними всегда так интересно!

Притяжение... (Горный туризм, живопись, виктор воропаев, эльбрус)

холст на картоне 300х400, акрил, масло

В.И.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

18 ноября в Ставрополе прошло судейство заочного Чемпионата Юга России по альпинизму 2012 года.
Всего было подано 9 заявок. Места распределились так:

1-е место: Ростовская область (Асан, 6А, маршрут Погорелова)
2-е место: Ставропольский край-1 (Двузубка, 6А, маршрут Непомнящего)
3-е место: Ставропольский край-4 (Далар, 6А, маршрут Варбуртона)

Итоги Чемпионата Юга России по альпинизму в высотно-техническом классе (чемпионат юга россии)

После дневки с заметно потяжелевшими рюкзаками мы отправляемся в ущелье правого бокового притока р. Кёк-Сай чтобы как можно ближе подойти к перевалу Кёк-Сай Восточный 2Б.

Забытый Терскей. Часть 3. (Горный туризм, запад, красных, гадкий утенок)Цирк лед. №32

Результаты тестирования палатки от НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAР (Горный туризм)

В июне этого года я получил на тестирование палатку от компании НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAP.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Коротко писать у меня не особо получается, поэтому как я не пытался ужать рассказ, текста вышло многовато. прошу строго не судить. Старался писать так, чтобы люди решившие пройти что-то похожее в тех местах могли получить полезную информацию для планирования маршрута, потому текст получился достаточно суховат с минимумом эмоций.

Поход неизвестной мне категории сложности по Северному Приэльбрусью летом 2011года (Альпинизм, северное приэльбрусье, эльбрус с севера, хурзук, балкбаши)
Рассказ про то, как в конце июля начале августа мы с друзьями решили "отдохнуть".
"Отдохнуть", мы конечно же решили пройдя несложный горный поход дней этак на 10.. Ближайшие в плане доступности горы это конечно же Кавказ. Но есть некоторые неудобства. Половина нашей любимой Кабардино-Балкарии лежит в зоне КТО и попасть, например в Баксанское ущелье практически невозможно, то же самое касается и части северного Приэльбрусья. Поэтому было решено пробраться туда со стороны сопредельной республики. Итак, взяв билеты на Кисловодский поезд, мы втроем отправились в путь.

Двое украинских альпинистов погибли, сорвавшись с горы Уил-Пата в Северной Осетии. Об этом сообщил руководитель пресс-службу ГУ МЧС по СКФО Кантемир Давыдов.

Всем известно, что современные полимерные материалы начинают терять свои свойства сразу же после выхода с завода-производителя.

Вот мы и решили узнать, а насколько критичными становятся потери прочности с течением небольшого промежутка времени.

Как меняется прочность стропы с течением времени? (Альпинизм, behto, dyneema, lanex, vento)

Тут появляются статьи с ФАР например про то как всё было здорово и какие мы тут все молодцы. Считаю необходимым обнародовать взгляд на судейство со строоны участника.

Ерыдаг 2010. Бессмысленный и беспощадный. (Альпинизм, альпинизм)