Наш Четвертый Южнокорейский ледовый поход

Пишет Kirillll, 11.02.2013 14:14

«Единственно, наш зал маленький, не как DinoWall, и далеко от вашего мотеля. Зато мистер Ким будет рад тебя видеть на своей тренировке и вы сможете поговорить с ним о Янгдоне, драйтулинге и ледолазании в Корее», - пишет мне Эймир. Мистер Ким (Kim Jong Heon) – Official routsetter UIAA на ледолазных соревнованиях в Южной Корее, постановщик маршрутов недавно пережитых нами Yeongdon Iceclimbing Competitions, тренер многих сильных спортсменов. Посетить тренировку корейских ледолазов – давняя мечта; поучаствовать в ней – давняя надежда. «Конечно, я приеду. Огромное спасибо!!!»
Наш Четвертый Южнокорейский ледовый поход (Путешествия, южная корея, гильдия ледолазов хабаровска, по ледолазанию, янгдон, республика корея, yeongdong ice climbing, хабаровск, кирилл горохов, ice climbing, yeongdong, соревнования, ледолазание)

…Янгдонский айспарк – самый большой искусственный ледодром в Корее. Высота льда до 100 метров; сложность от WI 3 до WI 7; наличие нескольких отдельных секторов лазания, оборудованных лесенками для организации верхней навески позволяет лазать одновременно 30 и более спортсменам. Плюс пятиногая конструкция для драйтулинга и микста, по высоте и площади не меньше ворлдкаповского Ченсона.

Около трех часов на поезде с центрального вокзала Сеула до Янгдона (поезд ходит каждый час) и минут 15 на такси (с рекламой на дверях самых известных местных достопримечательностей - ледолазания и хурмы) – и вы на месте. Наш путь был длиннее, так как наша команда сперва заезжала в столицу области город Чхонджу (Cheongju), где нас встретили пригласившие хабаровских спортсменов представители местной альпфедерации. Люди, превратившие следующие 4 дня для нас в один большой ледовый праздник.

Для меня это четвертая ледолазная Корея, но на Янгдоне я впервые. Даша и Юра в прошлом году лазали на Товагсане
(http://www.risk.ru/users/kirillll/192811/), Наташа – новичок, прибывающий в постоянном восторге от Кореи и ее граждан.

Помимо нас в соревнованиях заявлено более 200 человек (!) – молодежь, ветераны, около 120 мужчин и 60 женщин в основной группе; прибудут не все, но и так – сколько фанатов ледолазания единовременно в одном месте! Помимо хозяев-корейцев и нас заявлены представители США, Канады, Ирландии, Австралии – полный интернационал, представленный учителями английского языка, преподающих в корейских школах; некоторые при этом лазают так, что попадают в десятку, а то и пятерку лучших ледолазов на трудность; а ведь за исключением немногочисленной корейской команды, убывшей на очередной этап Кубка мира, мы наблюдаем всех ведущих местных ледолазов, включая членов национальной команды, призеров и победителей Чемпионатов Азии и участников Кубка мира. Трассы под стать участникам, тем более, что, как уже отмечено, постановщик трасс – тот же, что и на корейском этапе Кубка.

Трудность в три раунда. В квалификации участников поделили на группы по 20-30 человек, из которых лишь треть выходит в следующий раунд; для каждого – две трассы по льду, либо льду с фрагментами микста, одна «коридорная», вторая – с «пятнами» под молотки. Конкуренция уже с квалификации такая, что в некоторых группах двух «топов» на 30-35-метровых трассах за 4 минуты КВ оказалось мало, чтоб выйти в полуфинал – надо разве что не «бежать».

Все четверо выходим в полуфинал, где женщинам предлагают «пятна» под молотки с большими разрывами, мужчинам – нависание на «четверках» с уходом на потолок и затем лед. В финал попадает только Юра, где он берет 4 оттяжки. Ну а мы болеем за Юру и неожиданно ставшего членом нашей команды на следующих соревнованиях на Товагсане ирландку Эймир, борющуюся на равных с корейскими женщинами.

Скорость оставила двоякое впечатление. С одной стороны, классное ощущение, когда борешься в парной гонке с чемпионами и призерами Кореи и Азии в лазании на скорость; вот только стартовать по принципу «два инструмента в пятне на уровне пояса» непривычно :-). Короткая «плюсовая» трасса не дает ни шанса на ошибку, лед бугристый (мы все в наколенниках, а вот корейцы то и дело трут отбитые колени), фифы улетают в пустоты и закусывают.

Местные ребята используют порой этакую смесь фифы и гвоздодера, пряча их от нас, как большой секрет (не помогло, мы все сфотографировали :-)).

Система выхода в четвертьфинал своеобразная – из двух трасс достаточно «зажечь» на любой одной, вторую хоть не беги – берется лучший результат из двух забегов, независимо от трассы. Итог – два восьмых места, у меня и Наташи-дебютантки. Наверное… да, могли лучше. Но все равно – приятно :-)

После Янгдона возвращаемся в Сеул. Ввиду того, что пятнадцатиметровый «холодильник» Kolon sport закрыт, едем на скалодромно-драйтулинговый стенд DinoWall, где за эквивалент 450 рублей можно целый день с десяти и до десяти часов лазать, что и как хочешь, включая гранитные «уклоны» для тренировки выхода в трении на выполаживающиеся «лбы». Но мы за драйтулинг.
Трасс много, зацепы исключительно черного цвета не дают ошибиться с направлением. На наиболее легкой тренировочной трассе размах между точками – до 130 см! Причем преобладают маааленькие дырочки и почти пологие полки. Отдыхая от такой «разминки», разглядываем на стене фото членов корейской команды North Face, тренирующихся здесь, но пребывающих по состоянию на момент на ледолазном Кубке в Европе.

DinoWall – Сеул, станция Suyu 4-ой линии метро, выход 1; 50 метров вперед от выхода – магазин North Face; 4 этаж – вы на месте.
После Сеула – Сокчо, парк Сеораксан. Товагсанский водопад широк и красив. Лазать нельзя – трассы уже навешены; можно смотреть. Посмотрев, уходим на освещенные солнцем скалы Ульсанбави. Тепло…

…Дождь шел сутки. Ущелье затопило ревущим потоком, весьма похожим на сель. Организаторы приносят извинения подъехавшим участникам и стремительно обзванивают еще не подъехавших. Ледолазный сезон закрыт во всей Корее; нам не хватило 3 дня, как и два года назад; правда тогда все отменил снегопад и лавины. Горы…
Расстроились. Тут, как не крути, мы были гораздо увереннее в результате: место знакомое и неоднократно мною лаженное, зацепов нет, есть лишь лед и скалы, как мы любим, есть жесткий стимул – подтвердить свое прошлогоднее первое место в скорости у меня, улучшить результат прошлого года у Даши и Юры. Организаторы вообще расстроились втройне – и за несостоявшиеся соревнования (а какая работа была проделана!), и за нас, и за утянутый потоком в долину инструмент, веревки, прочее; даже буры местами вымыло изо льда!
Снова Сеул. Надо состыковаться с Эймир, отдать фото; предлагаю съездить в DinoWall, но для нее это 2 часа на метро в сторону. «А ты бы не хотел приехать в зал мистера Кима? Единственно, наш зал маленький, не как DinoWall, и далеко от вашего мотеля. Зато мистер Ким будет рад тебя видеть на своей тренировке и вы сможете поговорить с ним о Янгдоне, драйтулинге и ледолазании в Корее».
Станция Beomgye 4-ой линии метро, выход 6; от выхода через крошечный парк идем к перекрестку, откуда поворачиваем влево, вдоль улицы, ведущей слегка в гору; метров через зоо переходим по надземному переходу на другую сторону улицы; слева – пятиэтажный дом, зал – на пятом этаже.
Зал похож на большинство корейских – высотой метра 3-3.5, «заточенный» под болдеринг, месячный абонемент в районе 2000 рублей; камерно, «по-домашнему». Зато сколько и каких трас под драй! Приехав заранее, с час лажу по каменным, пластиковым и деревянным зацепам, стараюсь на распоре и в «четверках» пройти по потолку.

Приехавшая Эймир и еще одна спортсменка из числа «сборной зала» «накручивают» 20 минут перехватов по кругу для разминки. Кстати, «член сборной команды зала» - в Корее это звучит; например, зал, команда, всегда указываются в протоколе раунда, а также называются во всеуслышание при вызове на старт финалистов и награждении призеров.
Приходит мистер Ким; короткое приветствие, и в его руках появляется указка. Пока одна из спортсменок возобновляет лазание по кругу, вторая перехватывается по указанным зацепам. Тренер нетороплив, показ зацепов может быть прерван телефонным разговором, в ходе которого спортсмен висит в статике, в т.ч. на блокировках.

Срыв; «Устала? Это плохо. Повисай обратно». И так минут 10-12. Короткий отдых, смена «ролей». Вторая участница отрабатывает порядка 25 перехватов без срыва; «Устала? Молодец. Попей кофе, и болдеринг 10 минут». Кофе допить спортсменки не успевают: «Начинаем лазать 10 минут» по нависанию в 20 градусов. Затем второй заход на драйтулинг, на отмеченную трассу перехватов в 30. После этого следует: «Допейте кофе и лазайте 20 минут». Двадцать минут спортсменки лазают, срываются, зависают, лазают. И так от трех до шести раз в неделю; учительница и секретарь.
…На следующий день – самолет. Увожу домой записи, фото, три образца корейских зацепов от мистера Кима и забитые сверху донизу мышцы. По числу взятых вчера зацепов я крут почти как полкорейской спортсменки-призерки Янгдона. Надо срочно достраивать стенд и работать. Как в Корее – по 10-20 минут в 5 заходов с перерывами на полчашечки кофе :-)

Фото Кирилла Горохова и Натальи Сизовой

СПАСИБО:
Андрею Варваркину и Krukonogi.com за спокойствие и уверенность в их зубьях и клювах в процессе скрежета по корейским гранитам :-)

Олегу Мицура и "Триал-Спорт" в Хабаровске за уверенность в нашей перспективности :-)