Наш Четвертый Южнокорейский ледовый поход
«Единственно, наш зал маленький, не как DinoWall, и далеко от вашего мотеля. Зато мистер Ким будет рад тебя видеть на своей тренировке и вы сможете поговорить с ним о Янгдоне, драйтулинге и ледолазании в Корее», - пишет мне Эймир. Мистер Ким (Kim Jong Heon) – Official routsetter UIAA на ледолазных соревнованиях в Южной Корее, постановщик маршрутов недавно пережитых нами Yeongdon Iceclimbing Competitions, тренер многих сильных спортсменов. Посетить тренировку корейских ледолазов – давняя мечта; поучаствовать в ней – давняя надежда. «Конечно, я приеду. Огромное спасибо!!!»
…Янгдонский айспарк – самый большой искусственный ледодром в Корее. Высота льда до 100 метров; сложность от WI 3 до WI 7; наличие нескольких отдельных секторов лазания, оборудованных лесенками для организации верхней навески позволяет лазать одновременно 30 и более спортсменам. Плюс пятиногая конструкция для драйтулинга и микста, по высоте и площади не меньше ворлдкаповского Ченсона.
Около трех часов на поезде с центрального вокзала Сеула до Янгдона (поезд ходит каждый час) и минут 15 на такси (с рекламой на дверях самых известных местных достопримечательностей - ледолазания и хурмы) – и вы на месте. Наш путь был длиннее, так как наша команда сперва заезжала в столицу области город Чхонджу (Cheongju), где нас встретили пригласившие хабаровских спортсменов представители местной альпфедерации. Люди, превратившие следующие 4 дня для нас в один большой ледовый праздник.
Для меня это четвертая ледолазная Корея, но на Янгдоне я впервые. Даша и Юра в прошлом году лазали на Товагсане
(http://www.risk.ru/users/kirillll/192811/), Наташа – новичок, прибывающий в постоянном восторге от Кореи и ее граждан.
Помимо нас в соревнованиях заявлено более 200 человек (!) – молодежь, ветераны, около 120 мужчин и 60 женщин в основной группе; прибудут не все, но и так – сколько фанатов ледолазания единовременно в одном месте! Помимо хозяев-корейцев и нас заявлены представители США, Канады, Ирландии, Австралии – полный интернационал, представленный учителями английского языка, преподающих в корейских школах; некоторые при этом лазают так, что попадают в десятку, а то и пятерку лучших ледолазов на трудность; а ведь за исключением немногочисленной корейской команды, убывшей на очередной этап Кубка мира, мы наблюдаем всех ведущих местных ледолазов, включая членов национальной команды, призеров и победителей Чемпионатов Азии и участников Кубка мира. Трассы под стать участникам, тем более, что, как уже отмечено, постановщик трасс – тот же, что и на корейском этапе Кубка.
,
Трудность в три раунда. В квалификации участников поделили на группы по 20-30 человек, из которых лишь треть выходит в следующий раунд; для каждого – две трассы по льду, либо льду с фрагментами микста, одна «коридорная», вторая – с «пятнами» под молотки. Конкуренция уже с квалификации такая, что в некоторых группах двух «топов» на 30-35-метровых трассах за 4 минуты КВ оказалось мало, чтоб выйти в полуфинал – надо разве что не «бежать».
Все четверо выходим в полуфинал, где женщинам предлагают «пятна» под молотки с большими разрывами, мужчинам – нависание на «четверках» с уходом на потолок и затем лед. В финал попадает только Юра, где он берет 4 оттяжки. Ну а мы болеем за Юру и неожиданно ставшего членом нашей команды на следующих соревнованиях на Товагсане ирландку Эймир, борющуюся на равных с корейскими женщинами.
Скорость оставила двоякое впечатление. С одной стороны, классное ощущение, когда борешься в парной гонке с чемпионами и призерами Кореи и Азии в лазании на скорость; вот только стартовать по принципу «два инструмента в пятне на уровне пояса» непривычно :-). Короткая «плюсовая» трасса не дает ни шанса на ошибку, лед бугристый (мы все в наколенниках, а вот корейцы то и дело трут отбитые колени), фифы улетают в пустоты и закусывают.
Местные ребята используют порой этакую смесь фифы и гвоздодера, пряча их от нас, как большой секрет (не помогло, мы все сфотографировали :-)).
Система выхода в четвертьфинал своеобразная – из двух трасс достаточно «зажечь» на любой одной, вторую хоть не беги – берется лучший результат из двух забегов, независимо от трассы. Итог – два восьмых места, у меня и Наташи-дебютантки. Наверное… да, могли лучше. Но все равно – приятно :-)
После Янгдона возвращаемся в Сеул. Ввиду того, что пятнадцатиметровый «холодильник» Kolon sport закрыт, едем на скалодромно-драйтулинговый стенд DinoWall, где за эквивалент 450 рублей можно целый день с десяти и до десяти часов лазать, что и как хочешь, включая гранитные «уклоны» для тренировки выхода в трении на выполаживающиеся «лбы». Но мы за драйтулинг.
Трасс много, зацепы исключительно черного цвета не дают ошибиться с направлением. На наиболее легкой тренировочной трассе размах между точками – до 130 см! Причем преобладают маааленькие дырочки и почти пологие полки. Отдыхая от такой «разминки», разглядываем на стене фото членов корейской команды North Face, тренирующихся здесь, но пребывающих по состоянию на момент на ледолазном Кубке в Европе.
DinoWall – Сеул, станция Suyu 4-ой линии метро, выход 1; 50 метров вперед от выхода – магазин North Face; 4 этаж – вы на месте.
После Сеула – Сокчо, парк Сеораксан. Товагсанский водопад широк и красив. Лазать нельзя – трассы уже навешены; можно смотреть. Посмотрев, уходим на освещенные солнцем скалы Ульсанбави. Тепло…
…Дождь шел сутки. Ущелье затопило ревущим потоком, весьма похожим на сель. Организаторы приносят извинения подъехавшим участникам и стремительно обзванивают еще не подъехавших. Ледолазный сезон закрыт во всей Корее; нам не хватило 3 дня, как и два года назад; правда тогда все отменил снегопад и лавины. Горы…
Расстроились. Тут, как не крути, мы были гораздо увереннее в результате: место знакомое и неоднократно мною лаженное, зацепов нет, есть лишь лед и скалы, как мы любим, есть жесткий стимул – подтвердить свое прошлогоднее первое место в скорости у меня, улучшить результат прошлого года у Даши и Юры. Организаторы вообще расстроились втройне – и за несостоявшиеся соревнования (а какая работа была проделана!), и за нас, и за утянутый потоком в долину инструмент, веревки, прочее; даже буры местами вымыло изо льда!
Снова Сеул. Надо состыковаться с Эймир, отдать фото; предлагаю съездить в DinoWall, но для нее это 2 часа на метро в сторону. «А ты бы не хотел приехать в зал мистера Кима? Единственно, наш зал маленький, не как DinoWall, и далеко от вашего мотеля. Зато мистер Ким будет рад тебя видеть на своей тренировке и вы сможете поговорить с ним о Янгдоне, драйтулинге и ледолазании в Корее».
Станция Beomgye 4-ой линии метро, выход 6; от выхода через крошечный парк идем к перекрестку, откуда поворачиваем влево, вдоль улицы, ведущей слегка в гору; метров через зоо переходим по надземному переходу на другую сторону улицы; слева – пятиэтажный дом, зал – на пятом этаже.
Зал похож на большинство корейских – высотой метра 3-3.5, «заточенный» под болдеринг, месячный абонемент в районе 2000 рублей; камерно, «по-домашнему». Зато сколько и каких трас под драй! Приехав заранее, с час лажу по каменным, пластиковым и деревянным зацепам, стараюсь на распоре и в «четверках» пройти по потолку.
Приехавшая Эймир и еще одна спортсменка из числа «сборной зала» «накручивают» 20 минут перехватов по кругу для разминки. Кстати, «член сборной команды зала» - в Корее это звучит; например, зал, команда, всегда указываются в протоколе раунда, а также называются во всеуслышание при вызове на старт финалистов и награждении призеров.
Приходит мистер Ким; короткое приветствие, и в его руках появляется указка. Пока одна из спортсменок возобновляет лазание по кругу, вторая перехватывается по указанным зацепам. Тренер нетороплив, показ зацепов может быть прерван телефонным разговором, в ходе которого спортсмен висит в статике, в т.ч. на блокировках.
Срыв; «Устала? Это плохо. Повисай обратно». И так минут 10-12. Короткий отдых, смена «ролей». Вторая участница отрабатывает порядка 25 перехватов без срыва; «Устала? Молодец. Попей кофе, и болдеринг 10 минут». Кофе допить спортсменки не успевают: «Начинаем лазать 10 минут» по нависанию в 20 градусов. Затем второй заход на драйтулинг, на отмеченную трассу перехватов в 30. После этого следует: «Допейте кофе и лазайте 20 минут». Двадцать минут спортсменки лазают, срываются, зависают, лазают. И так от трех до шести раз в неделю; учительница и секретарь.
…На следующий день – самолет. Увожу домой записи, фото, три образца корейских зацепов от мистера Кима и забитые сверху донизу мышцы. По числу взятых вчера зацепов я крут почти как полкорейской спортсменки-призерки Янгдона. Надо срочно достраивать стенд и работать. Как в Корее – по 10-20 минут в 5 заходов с перерывами на полчашечки кофе :-)
Фото Кирилла Горохова и Натальи Сизовой
СПАСИБО:
Андрею Варваркину и Krukonogi.com за спокойствие и уверенность в их зубьях и клювах в процессе скрежета по корейским гранитам :-)
Олегу Мицура и "Триал-Спорт" в Хабаровске за уверенность в нашей перспективности :-)
101
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хитрые корейские фифы, а так похожи на наши, только более змеиный укус у них. Пробовали их на вкус?))
А что на этой фотографии за спиной участницы висит в воздухе?