Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Новинки снаряжения XXI века. (Альпинизм, юмор. снаряжение. патенты, изобретения)

Уже широко известны такие изобретения как механический жумар с электроприводом или робот-скалолаз, использование которых резко повышает комфортность восхождений, хотя и снижает спортивность. Для поклонников «чистого стиля» могут быть интересны изобретения, о которых рассказано ниже.

Как сделать кошкоботы (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сипавин)

В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Грань дозволенного

Воскресенье, обычный выходной. Сегодня день – просто подарок свыше. Ярко светит солнце, небо такого синего цвета, что не верится, что это – естественный цвет, глубокий, бездонный. Такое небо бывает только в горах. К сожалению, жителям мегаполисов редко удается полюбоваться такой красотой. Март в этом году получился какой-то совсем не мартовский. Снегопады, мороз, метели. Поэтому я в горы поехала со снегоступами, в зимней экипировке. Ветер довольно холодный, мороз -9. Но мне сегодня очень комфортно. Иду, наслаждаюсь пением птиц. Похоже, пернатые как раз живут по календарю, а погода – нет. Ветер завывает в верхушках деревьев. Звуков много - скрип снега под ногами, уханье обвалившегося снега, звон разбитых ветром сосулек. Я всё это слышу, потому что забыла дома плеер. Я и вчера его забыла…

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Последнее время нам часто задают вопросы о принадлежности хижины, как она управляется, как будет развиваться и как взаимодействовать с дирекцией.

Хижина на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. (Альпинизм, хижина "ак-сай", аусб, ала-арча, альпинизм)

Пусть там ходят пароходы,
пестрят журналы моды
где нет плохой погоды, ни снега, ни дождей
Давай смелее парень, пусть мелодия дурманит,
пусть все кто остался знают…….
Дискотека Авария

"Ераз-5217" 2013 года выпуска. (Альпинизм, зима, аксу, арча, корея, еразик)

В горы с детьми. Переход из Узункола в Сванетию в 1984 году (Альпинизм)

Этот первый в моей жизни перевал я запомнил навсегда. Это было первое знакомство с Узунколом, первый выход на ледник, первый спуск в Сванетию.

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.