Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Изучая один интересный вопрос, связанный с экспедицией на Эверест в 1922 г., я столкнулся с тем, что материалы на русском языке о руководителе экспедиций 1922 и 1924 годов, бригадном генерале Чарльзе Брюсе, крайне скудны.
Поэтому, восполняя пробел, хочу представить вам перевод из Википедии, фотографии и описания, которые мне удалось разыскать.

Чарльз Брюс - Бригадный генерал, однако...

Бригадный генерал Чарльз Гранвиль Брюс. Серия "РИСКовые люди" (Альпинизм, гималаи, чарльз брюс, эверест)

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Сейчас почти после каждого похода или восхождения у участников появляется всё больше и больше неплохих фото и видеоматериалов.
Выпустив в мир несколько фильмов о восхождениях, рискну предложить альпинистам и туристам создание видеофильмов об их путешествиях.
Если проект будет достаточно интересным - возможно даже и бесплатно.

(3637 метров, район Архыза, подъем по Восточному гребню – 2А)

Взойти на зимнюю Софию стало нашей навязчивой идеей. После того, как год назад – в январе 2011 года – мы на нее не взошли. В этом году мы решили выбрать самый простой маршрут, лишь бы оказаться на вершине.

Наша команда – Рома, Юля, Стас (Стас – это я). Мы объединились с ребятами из Ставрополя и Москвы (9 человек «туристов» под руководством Шушика), которые тоже хотели на Софию. Вместе нам будет легче добираться и тропить снег.

2 января 2012 года

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Тем, кто уже не смотрит телевизор - для неспешного чтения долгими.. вечерами. Короче тем, кому за 40.
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай;
потому что в могиле, куда ты пойдешь,
нет ни работы, ни размышления,
ни знания, ни мудрости…»
(Екклесиаст, гл.9.10)

Великие поражения (северный полюс)

Часть 1. Соломон Андре.
11 июля 1897г. с острова Данскейа арх-га Шпицберген в воздух поднялся воздушный шар «Орел». Пилотировали его шведские аэронавты Соломон Андре, Нильс Стриндберг и Кнут Френкель. Это была первая в истории попытка достичь Северного полюса воздушным путем.
Поднявшись на высоту около 100м, буквально через несколько минут шар стал стремительно падать. Едва не коснувшись воды, он подпрыгнул, подобно мячику. Вскоре аэростат, подхваченный ветром, скрылся из виду.
Больше его никто и никогда не видел, а о судьбе отважных аэронавтов стало известно лишь через 33 года…

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

80-летие Московского Авиационного Института было отмечено в августе 2010 года восхождением студентов, сотрудников, ветеранов и альпинистов МАИ на высшую точку Европы – Эльбрус (5642 метра над уровнем моря).

Главным результатом нашей экспедиции стало первое массовое успешное восхождение на Эльбрус с Запада.
Эльбрусиада совершена с Западной стороны Эльбруса – старт экспедиции с поляны Битюк-Тюбю (Карачаево-Черкессия).

Эльбрусиада МАИ, август 2010: 34 человека на Эльбрус с Запада. (Альпинизм, битюк-тюбю, восхождение на эльбрус, восхождение, альпклуб маи)