Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.
Хибины-2009. Фото: Макс Гроза
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вам с просьбой о размещении следующего сообщения адресованного всем заинтересованным лицам и альпинистским организациям.
Мой новый товарищ – Константин Серафимов (Израиль, Хайфа) предложил, а я не посмел отказаться, разместить на страницах его личного сайта для всеобщего обозрения и использования книги «Альпинизм. Энциклопедический словарь» и так и не получившей выхода в свет, серьезно переработанного методического пособия «Помощь инструктору альпинизма» (Книга из серии «Школа альпинизма»).
После опубликования мнения В.Семеновского на "Обязанности альпинистов" захотелось показать, как в 1936 г. относились к соло восхождениям.
Подходя к вопросу только с технической стороны, надо сказать, что хождение в одиночку есть наивысшая ступень, на какой должен стоять альпинист в своем развитии, как мастер своего дела.
«одиночка жертвует только своей шкурой, в то время как неопытный, который, как жулик, втирается в среду опытных альпинистов, самым легкомысленным и бессовестным образом угрожает всей группе»
Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.
DAV Kongress BergSchau завершившийся в Дрездене прошел под девизом заботы о будущем. Кроме всего прочего обсуждался вопрос этики в альпинизме с преимущественно скальным характером.
Весною 2006 года Миша Волков попросил меня прочитать лекцию в Альпклубе МАИ по теме "Организация бивуаков, безопасность на бивуаках". Чтобы не напрягать остатки неотмерших на высоте серых клеточек, я решился по-быстрому сварганить фильм - "пусть лучше видак читает". Фильм получился и с тех пор неоднократно показывался.
Скоро сезон разнообразных школ, и я подумал, а давай-ка выложу его в Интернет.
Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.
Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:
Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...
А это что за гора?
Многие негативно или индифферентно относятся к соревнованиям у горопроходцев (альпинистов, горных туристов и водосплавщиков), и не понимают, зачем это все нужно, и что было бы, если бы всего этого не было.
Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»
Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.
Скай-хук с фиксацией
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Ф. Фарберов 2007г
Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.
В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.
Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.
Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.
Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.