Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Я благодарен ФАР за републикацию на Риске моей статьи «Русские в горах». Оценка, какая ни есть. Но хочу немного оправдаться за качество материала. Я в своё время ее выложил недописанной, просто сырой. В ней есть явные пробелы. Наиболее существенный – это отсутствие упоминания о военных топографах, реальных пионерах восхождений в Кавказских горах. О Пастухове и Ходзько в интернете есть тексты. Поэтому решил опубликовать главу из подготовленного в 1984 году «в стол» материала, под общим названием «Зов цейских вершин».

Чтобы было. Топограф Георгий Кавтарадзе. Восхождение на Бокос и Уилпату в 1891 году (Альпинизм, цей, караугом, уилпата, русские топографы)

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Русские в горах. Начало альпинизма в России (ельков, фар, 90-летие отечественного альпинизма)

«Русские – самые неприспособленные к горам люди».

Это заявление, которое приписывают немецкому альпинисту Вилли Рикмер-Рикмерсу и которое столь же верно, сколько и не верно...

Показавший дорогу. Статья о Николае Крыленко, основателе советского альпинизма (90-летие отечественного альпинизма, поляков, фар)

Николай Крыленко на Памире

В преддверии празднования 90-летия отечественного альпинизма, которое состоится 26 октября в Москве (Центральный дом архитектора, Гранатный переулок, 7. стр.1) ФАР начинает серию публикаций, посвященных истории альпинизма....

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Хмурые "лондонские" дни побудили-таки встряхнуть запасы снимков и сделать подборку.
Снимки из похода 3к.с. по З.Кавказу в районах Аксаут и Домбай, июль 2012года.

Западный Кавказ. Аксаут. Фото. (Горный туризм, домбай)на закате...

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Спасибо всем, кто переживал за меня, помогал
советом, делился опытом, тем, благодаря кому,
я имею возможность уехать так далеко…

Я обещала написать про моё восхождение, но сих пор не могу собраться с мыслями, восстановить всю картинку. Всё рассыпается, как неудачно задетый пазл. Ну что ж, пусть так и будет, немного сумбурно, немного не в хронологии, немного про Гору и много про Людей, с которыми столкнула меня судьба… Итак….

За окном еще серо. Утро, рань. Но я уже проснулась, брожу по дому. Смотрюсь в зеркало. А там отражаются, почему-то, синие глаза. Мои глаза - серые. А эти – большие и синие, как у мамы. Ничего себе метаморфоза! А, может, в них застыло синее памирское небо? Памир…

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий с ПВД на Сылтранкель.

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак
1 часть:

Прошло 30 лет со дня разрушительного селя, который уничтожил кавказский лагерь "Джайлык" в ущелье Адырсу.

19 июля 1983 г. Селем разрушен лагерь "Джайлык". (Альпинизм, марков, попов)

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.

Панорама Каракорума (Альпинизм)

Недавно на своей панораме 2008 года подписал вершины и др. интересные объекты. В которых уверен. Те, в которых не уверен, под вопросительным знаком.
В заставке приведен лишь фрагмент (из-за ограничений в размерах картинок на Риске); полная круговая панорама, охватывающая все 360 градусов, находится по адресу http://photo.qip.ru/users/pa4/3826778/103567485/full_image/ и в уменьшенном виде выглядит вот так:

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи