DURA LEX СОВСЕМ НЕ ДУРА (Альпинизм, КТК, аварии в альпинизме, нс)

Dura lex, sed lex (лат.) - закон суров, но это закон; закон есть закон.

О ту пору, когда я сам был юным альпинистом, нас пугали рассказами про Домбайскую Деву, Аксаутского Мальчика и Черного альпиниста.
С тех пор прошло много лет, и теперь молодых альпинистов пугают совсем другим – в основном, материальным, вроде высоких цен на услуги или снаряжение, или зачетами по медицине.
И этот текст – не пост запугивания, но предостережения. Ибо вижу, что многие альпинисты и инструкторы, даже обладая опытом нескольких лет нахождения в альпинизме, – судя по комментам, - знают эту сторону крайне поверхностно, и никогда не сталкивались на практике. Но уверенно рубят: «Да не надо нас пугать!..».

К сезону. О Важном. О риске и страховании! (Путешествия, новое страхование, риск.ру, страхование, мы в обществе)

Кое-кто из вас уже в горах – учится, работает или получает удовольствие, а может все разом. Другие отправятся на бурные реки, а может и на море, кости греть да отмачивать уставшее за зиму да межсезонье тельце. Вне зависимости от того, куда мы собираемся этим летом, важный вопрос, который стоит перед всеми – с какой страховой компанией связаться и какую страховую программу выбрать. Со своей стороны хотим предложить одно из решений, которое, несомненно, подойдет, если и не всем, то многим из вас.

Мы подготовили спецпроект с нашим партнером – компанией «Важно. Новое страхование». Мы назвали проект «Рискуй, как профи», потому что создать его нам помогли профессионалы, которые выбрали эту страховую компанию, чтобы защитить свое настоящее и будущее! В рамках этого спецпроекта вы сможете рассчитать стоимость страхового полиса на свой случай и заказать его, не выходя из дома.

Как говорится, хорошо смеется тот, кто провалился в трещину и выбрался из нее целым и невредимым.

Группа лыжников спускалась со Strahlhorn, популярной вершины для скитура высотой 4190 м между Саас Фе и Церматтом.

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Чьих будете? Поговорим о ледовых инструментах! (Ледолазание/drytoolling, риск онсайт, ледовые инструменты, grivel, petzl, вертикаль, снаряжение для ледолазания, фифы)
На фестивале Рождественские Столбы, 2015 г.

Этот материал Марьям Филипповой и Надежды Шубиной о ледовых инструментах и фифах вышел в "РИСК онсайт" №47, 2010.
По прошествии времени я поинтересовалась у Марьям: "А что же изменилось с тех пор?"
Так что, пока снег лежит хоть где-то и не все еще убрали тяпки и кошкоботы в кладовки, публикуем тот материал и комментарий Марьям о том, куда ушагали технологии для ледолазов за 5 лет!

Разумеется, приведенные данные - это мнение авторов, чего они не скрывают, и мы приветствуем дополнения к материалу, подкрепленные личным опытом:))

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Северная Осетия - НГ 2014/2015. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ)В конце декабря 2014 - начале января 2015 мы прошли небольшой поход в горах Северной Осетии вдоль Скалистого хребта.
Из намеченного удалось выполнить лишь половину из-за плохих погодных условий.
Подробнее можно прочитать в техническом отчете:
Здесь же хочу поделиться лучшими фотографиями, сделанными в этом походе и предоставить некоторые материалы по историко-архитектурным памятникам, встретившимся по пути...

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

Обзор производителей касок для альпинизма, ледолазания и скалолазания + Опрос (Бэккантри/Фрирайд, petzl elios, защита головы, helmet, шлем, каска)

Каска (helmet, шлем) - средство индивидуальной защиты головы. Строители, велосипедисты, сноубордисты, водники, спелеологи, альпинисты доверяют свою жизнь каскам. Каска с большей долей вероятности способна защитить голову как от падающих сверху камней, льда, снаряжения, так и при столкновении со стеной (в меньшей степени), от ветра.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.