Это было 30 лет назад. 80е годы. Был тогда период смуты в истории советского горного туризма.Вдруг, на самом высоком уровне,(а как иначе!),было принято решение запретить горный туризм и исключить его из всесоюзной классификации.Нам ничего не было известно.Потом появились слухи, что мол причиной явилось бесследное изчезновение в Фанах одной группы,вроде украинской, при прохождении перевала Седло Адиджи 3а. В этой группе вроде был близкий родственник одной большой шишки (уж простите меня за советский сленг). Были организованы большие поисковые работы (мы в 84г. в верховьях ущелья Бодхоны видели множество площадок под палатки с остатками деревянных настилов), окончившиеся безрезультатно.После этого влиятельный родственник вроде поставил вопрос на самом верху:-что это за спорт такой, что даже трупа найти невозможно! Закрыть и не пущать!
Может кто-нибудь знает, что там было на самом деле?
Я думаю, каждый, кто ходил в горы, встречал в пути, на перевалах и вершинах какие-то смешные, необычные надписи, предметы и т.п. Поделитесь увиденным со всеми! А если есть и фото-это будет здорово! Для затравки: В 70х на гребневом маршруте 1б вершины Б.Чимган в районе жандарма стоял настоящий железный дорожный знак ограничения скорости 60км/ч. Кто-то не поленился затащить! Перед а/л ,,Дугоба" была надпись-,,Хош хелипсыз, а не хош-не хелипсыз!". Хуж келипсыз по узбекски-добро пожаловать! Когда мы на, бровях, вылезли на верх Усойского завала Сарезкого озера, то на камне увидели надпись-Я волком бы выгрыз бюрократизм... На Матче на перевале Щуровского у тура стоял военно-полевой телефон,такой в деревянной коробке, и с ручкой! Можно было звонить, только слышно было плохо! В а/л ,,Адыл-Су" выпускалась стенгазета ,,Адылсучья жизнь" !
На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.
Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)
Навеяно темой "Нужен ли нам именно спортивный туризм?" Комментов там уже несколько сотен, ориентироваться все труднее, поэтому выношу в новую тему вопрос об интернет-консультациях.
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…
Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.
Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:
Не слишком в неё углубляться.
Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.
НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).
Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.
Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Как известно, на сегодняшний день существует множество типов страховочно-спусковых устройств.
Наиболее популярные можно вполне определенно разбить на следующие группы-семейства:
- восьмерки
- шайбы /они же стаканы, реверсы, корзинки и т.д./
- гри-гри
- прочие гибриды
К настоящему времени достоинства и недостатки хорошо описаны в интернет-ресурсах, также есть немало статей относящихся именно к практическому опыту использования, и вот тут мнения юзеров порой сильно разнятся и возникают споры.
Экпедиция: «Камчатка 2011»
Состав участников: Казеев Александр, Лазо Виталий.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Период: 01 – 15 мая 2011.
Финансирование: собственные средства.
Бюджет: 3500 дол (с перелетом).
28 апреля прибыли в Талкитну, прошли регистрацию у рейнджеров. На тот момент, согласно информации на станции на Горе было около 190 человек, на вершине - всего трое!
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Попалась на глаза таблица, представляющая высшие точки 249 государств мира: http://www.peakbagger.com/list.aspx?lid=1100 Умиляют Мальдивы 3 метра.
шалом алейкум!
ребятки, проясните ситуацию.. есть веревка импортная, динамика особо не пользованая, но пролежала на шкафу года 4-5.. стоит ли её пользовать? читал яндекс, из разных источников очень разные мнения.
Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Всем добрый день!
Мы собираемся этим летом в верховья Ягноба и у нас возникло несколько вопросов по этому району. Может быть, кто-то знает на них ответы?
1) На советских топокартах обозначена автодорога в верховья Ягноба с юга из долины р. Сардай-Миена через перевал. Существует ли она сейчас и, если да - для каких машин проходима и как далеко вниз по долине она Ягноба она спускается? Как вообще попадают местные в верховья Ягноба? Есть ли действующие тропы из долины р. Зеравшан
2) Какая сейчас политическая обстановка в долине р. Сардай-Миена? Не в тех ли краях осенью были какие-то бои?
3)Есть ли автодороги по Ягнобу снизу вверх по течению выше кишлаков Маргиб и Хширтаб, т.е. выше стены Замин-Карор?
4) Есть ли жилые кишлаки и летовки на Ягнобе выше по течению, чем вышеупомянутые Маргиб и Хширтаб? Если да, то где?
5) Где и по какому берегу Ягноба есть проходимые тропы?
6) Где есть мосты и тросы через Ягноб?
Заранее благодарен всем ответившим!
Вадим



