Брезентовое ретро

Пишет Vikzhi, 08.06.2016 09:02

Брезентовое ретро

БРЕЗЕНТОВОЕ РЕТРО

Как годы пролетели,
Мелькая незаметно.
На фото чёрно-белых
Брезентовое ретро.

Забыть нам невозможно
Тех лет былых походы,
Плечо друзей надёжных,
Закаты и восходы.

Как там, на горизонте,
Мы ранними утрами
Крепили к небу солнце
Озябшими руками.

Запомнились моменты,
Падения и взлёты.
Расставлены акценты,
Разобраны полёты.

Но подводить итоги
Пока нам в жизни рано.
Ещё зовут дороги
Туристов – ветеранов.

Маячат перед нами
Вершины, перевалы…
Опять мы с рюкзаками
Приходим на вокзалы.

На фото - ставропольские туристы на пер. С.Уилпатинский, на втором плане в. Скатикомхох. (поход Vк.с. 1980 г)

Источник: Архив автора.
55


Комментарии:
8
Кажется, что все эти брезентухи, гетры, абалаковские пояса, ВЦСПСовские кошки были вчера, ну позавчера. А на самом деле уже сорок с лишним лет прошло

4
Те, кто с той поры всё время проводил в походах, смену обстановки не замечали. Ну стало легче снаряжение, удобнее обувь, появились навигаторы, и т.д. - всё происходило постепенно, не сразу.
А начинавшим ходить после 90-х многое из прошлого - в диковинку...

4
Это точно! Когда приходит молодняк в музей МФСТ, сразу вопросы: а это что, а это?


4
Ну да, сейчас уже никто из молодняка не верит, что мы своими руками делали восьмерки, ледобуры и прочие альп-прибамбасы из ТИТАНОВОГО ЛОМА, буквально ВАЛЯВШЕГОСЯ под ногами на скраповом дворе ферросплавного завода у нас в Липецке, который охранялся чисто символически. Заходи, бери что хочешь, все вокруг советское, мое. Кстати, за ледобур можно было легко выменять у буржуев пуховку. Я сам, помню, поменял ледобур на ГДРовский Фебус.

1
Очень даже хорошо то время помню. До сих пор в кладовке лежат самодельные жумар, снеговая лопата-пила, кулачковый зажим, про шитье уже не говорю...

2
Ну за ледобур пуховку не вымянеешь, это точно. А так поменять можно было и пуховку и ботинки,анорак, приличный рюкзак да много чего. Что и делали . Спасибо Виктор за фото и стихи.

4
Ледорубы, как сейчас помню, (через заднее "кырыльцо", как говорил Аркадий Райкин) заказывали на ленинградской судоверфи, обвязки шили сами, карабины, молотки и жумары ребята "намастырились" делать на авиационном заводе в Ташкенте, абалаковский рюкзак был брендом, про абалаковский спальник (кто помнит) - промолчу...
В то время мы не знали слова "купил". Было только два слова: "сделал" и "достал..."

3
Ну, карабины и молотки мы наТашавиазаводе не делали.Карабинов железных было полно ( они шли на чехлы самолётных двигателей) а от молотков и ледорубов титановых мы отказались из-за их лёгкости. Но всё остальное, ледобуры, крючья,фифы,снежные "парашюты" и тд. -делали! Даже канистры для бензина,точно под карман рюкзаков, кастрюли и даже стойки под памирки делали из титана. Кстати, рюкзаки из авиазента были самыми прочными...У нас была только одна проблема-вибрамы ВГ!

1
Да, обувь была самым острым вопросом, к тому же вегешки ещё и разнашивать приходилось!

1
prussik! Верю, что Вы не делали. Но 84 завод большой. И народу там работало много... Вам разве не приходилось видеть карабины и ледовые молотки, на которых была выбита аббревиатура "ТСКС" (Ташкентский Спортивный Клуб Старт)?
Эти "железки" аккурат делали ребята с авиазавода. Фамилии называть не буду, чтобы не подставлять, хотя все они, скорее всего, уже на пенсии... У меня до сих пор парочка таких карабинов сохранилась. Или Вы хотите сказать, что они мне голову дурили и подсовывали карабины от чехлов? Тогда специально вернусь в Ташкент и шею им намылю))


0
Ну я тоже в шеклях гулял. Очень удобно, главное, ноги не морозились Их почему- то прекратили выпускать, а зря. Легкая была обувь. И надёжная.

2
А Витя Николаев делал вибрамы вручную из пенопласта, а потом обклеивал их тканью с эпоксидкой и приклеивал подошву. Было изготовлено всего две пары в конце 80-х. Первая лежит с февраля 91-го где-то на Победе вместе с Витей. Вторая пара прошла Мраморную Стену, Хан и Победу.

Неделю назад вернулся с Эльбруса. Я ходил во второй паре. ИЗУМИТЕЛЬНО!!! Лёгкие, ноги абсолютно не мёрзнут и не потеют, голеностоп легко сгибается. А с моими тяжеленными "Спантиками" мучился другой участник.

1
Помню, что ещё в советское время киевская фабрика "Старт" делала ботинки для туризма с великолепной капроновой подошвой, которая хорошо держала на снегу, мокрых камнях и даже на траве. Только верх был из тонкой кожи, предназначенной для модельной обуви, которая быстро изнашивалась и рвалась. Так я дважды переставлял с них подошвы на простые вибры, работа была муторной, но оправданной.


2
Для Vikzhi, Сегодня в 06:15 (Уточняю, так как промахнулся в ответе с "лесенкой")

Не такие?
Торпедо_79_05

1
Для bvn Очень даже похоже!

3
Наверное, это сейчас уже мало кому интересно, но отмечу, что подмётка действительно держала хорошо на разных видах рельефа, но вот прочностью у моих экземпляров (2 или 3) не отличалась – начинала выкрашиваться. О верхе всё верно на 100% - очень дохлый был и ещё мок здорово.
Но, «за не имением гербовой, пишем на простой»… А ходить в них заместо триконей было значительно легче.


0
bvn! Классный снимок! Такое впечатление, что неловким движением ноги спустил три лотковые лавинки...))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru