АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Haute Route – Chamonix – Zermatt – Март 2019 (Ски-тур)
Идея, как минимум, начать думать в эту сторону зародилась еще осенью прошлого года, когда Фил, просматривая ролики в Youtube, случайно наткнулся на, как потом выяснилось, магическое словосочетание Haute Route.

Видеоучебник по скитуру (спорт-марафон)
Команда «Спорт-Марафон» представляет первый видеоучебник по скитуру на русском языке. В этом проекте мы хотим показать основы техники передвижения на скитуре, выполнение поворотов при подъёме, некоторые лайфхаки скитура в сложных снежных условиях, таких как глубокая целина или жёсткий наст.

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.

Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

2015 среди льдов 500 км (Туризм, сахалин, амурскийлиман, шмидта, лыжныепоходы, соло)
Лыжный поход по льдам Сахалинской области и Хабаровского края. Соло. За 18 дней пройдено 500 км через полуостров Шмидта, Петровскую косу, острова Чкалова, Байдукова, Белякова и Чамские. Пересечён Амурский лиман. / Ski touring /Ski expedition Russia /Backcountry Ski Expedition Sakhalin

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Почему вам не поможет спутниковый телефон? (связь, горы, походы, альпинизм)
Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Вы уже продвинутый турист – у вас есть крутые ботинки, рюкзак с эргономичной спинкой, легкий и практичный спальник, технологичная одежда. Вы отличаете горные системы, ловко вворачиваете в разговоре альпинистские термины, с видом бывалого воина рассказываете походные байки, и всё чаще отправляетесь в сложные автономные путешествия. О связи вы тоже позаботились – в рюкзаке лежит спутниковый телефон. И вот «весь мир на ладони, ты счастлив и нем», и так хочется позвонить родным – но что-то вдруг пошло не так…

Любое техническое устройство требует знаний и грамотной эксплуатации, а незнание элементарных правил обращения со спутниковым телефоном в безлюдной местности может дорого стоить. Разберём типичные ошибки!

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Узел Медведева. (Альпинизм, альпинизм)

Давным-давно, в Советское время, году может быть в 1987, мой друг Костя Медведев изобрёл верёвочный узел. Кто ж не страдал этим в молодости. Все крутили, вертели свои верёвочки, ну и что-то получалось. Конечно не у всех. Все мы, увидев классный проводник, сказали – Костя, ты изобрёл узел. Так понемногу, начали использовать его в горах и дома, и на работе. Узел начал «гулять» от альпиниста к скалолазу, туристу, автомобилисту.

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...