Краткий фото-отчет о горном походе 5 к.с. по Восточному Памиру (хр. Музкол) летом 2011 года

Моим учителям Олегу Янчевскому и Андрею Лебедеву, посвящается
«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»

Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа этого года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола.

Идея маршрута родилась благодаря Google Earth – весь район в отличном разрешении, рельеф «прорисован» так подробно, что можно планировать проход ледопадов и видны козьи тропы на склонах. «Летая» над районом, наткнулся на вот такую картинку:

«Мама родная – да это же новый маршрут на Офицеров!», - подумалось: «Пожалуй, стОит его включить в список основных целей похода.»

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Президент Американского Горного Клуба Steve Swenson, экс-президент Mark Richey и прорайдер Mountain Hardwear Freddie Wilkinson сделали первопросхождение на Saser Kangri II – вторую по высоте из до сих пор девственных вершин – 7518 м. Восхождение команда начала из Базового лагеря на высоте 5800 м (ледник South Shukpa) 21 августа, на вершину вышла 24-го и на следующий день группа спустилась в ABC. Пятидневный рывок на вершину и спуск по Юго-Западной стене, без предустановленных лагерей и перильных веревок – войдет в историю как одно из «высочайших» первовосхождений, выполненных в альпийском стиле. Восхождение совершено в рамках индийско-американской экспедиции.

Accelerated Free Fall или дорога в небо за трое выходных. (BASE)

С чего бы начать свой рассказ?! Для начала перенесемся в недалекий как сейчас кажется 2006 год. Все начиналось, просто занимаясь скалолазанием, случайно в чьей-то компании увидел ролики ребят, которые прыгают в нашем городе-Герое Красноярске с моста. Быстро поняв, что падение будоражит мой мозг и невольно заставляет сокращаться мышцы на ногах. Начал двигаться к этой теме. Поначалу все было достаточно банально, миллион просмотренных видеороликов, куча мыслей за и против, подсчет снаряжения, чтение «Мануала» по роупу. И вот, наконец, при помощи моих друзей свершилось первое в моей жизни, за исключением срывов на тренировках свободное падение с веревкой.

"Это не Невада и не Техас, хотя глядя на фотографии сразу приходят на ум боулдеринги Bishop и Hueco Tanks. Это Степи Казахстана – Сары-Арка, бесконечное пространство, заполненное запахами степных трав и ветром. И я, считая себя человеком сведущем в географии, по началу не поверил в наличие каких-то там гор и скал по среди степи. Но, увидев фотографии, уже не мог отделаться от желания быть там!"

Мних - самый популярный среди скалолазов пик в польской части Высоких Татр. Популярность обусловлена исключительным качеством гранита, "как в Шамони" = приятное лазание и надёжная страховка своими точками, харизматическим видом вершины и лёгким подходом.

Восточная стена Мниха

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Thron, NIN, Starzlachklamm (Альпинизм, black diamond, iwc, nine inch nails, the north face, нпф баск, фаисм)

Аверсталь, Швейцария

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Газ в Грузии (Альпинизм, сванетия, грузия)
Как-то все не складывалось написать раньше...но год начался и надо что-то делать.
В 2010м нам таки удалось посетить Сванетию, но это тема отдельного рассказа..., хотя часть этого путешествия здесь уже опубликована (http://www.risk.ru/users/vicont/12636/).
Короче,...нам удалось заправить пустые ПРИМУСовские баллоны (привезенные самолетом) газом в Зугдиди.

Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

Прислали свежие расценки пермитов в Пакистане на 2011
Вершины до 6500 - безплатно

Верстающим планы 2011. Большие скидки на пермиты в Пакистане! (Альпинизм, klenov, manaraga-team)

Номинанты Хрустального пика-2010: Чолацзе по Северной стене (Альпинизм, outdoor-проекты, хрустальный пик, восхождения, события, risk.ru)

В соответствии с нашим списком номинантов, начинаю представлять команды, претендующие на «Хрустальный пик-2010»!
Открываю череду презентаций рассказом о восхождении питерской команды на Чолацзе! Итак, под катом: отчет команды о восхождении, статья из «РИСК онсайт» № 43 и блиц-интервью с Виктором Ковалем…

Лики невиданных вершин. Фотогалерея вершин бассейна реки Zug-Shaksgam (Альпинизм, агыл-каракорум, зуг-шаксгам, шаксгам, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

"Невиданные вершины" - это буквально. Еще никогда, взор человека не видел этих очертаний. Их никто не фотографировал, их даже не фиксировал человеческий взгляд.