Альберт Ляйхтфрид и Бенедикт Пурнер пролезли новый маршрут "Centercourt"WI7+ (Альпинизм, австрия)

Снова австрийцы, снова Анлауфталь. В Альпах просто уникальные ледовые кондиции. Все водопады в отличном состоянии, не удивительно что день за днем в интернете появляются отчеты о сумасшедших соло, жестких первопроходах и повторении "знаковых" линий. И чаще всего в этих сводках упоминается ущелье Гаштайна, расположенное чуть юго-восточней знаменитого Зальцбурга.

Один из самых жестких водопадов Австрии пройден Руди Хаузером соло!

Один из самых жестких водопадов Австрии пройден Руди Хаузером соло! (Альпинизм)

Те, кто имел счастье побывать в долине Анлауф, одной из ветвей Гаштайнского ущелья, видел этот великолепный цирк и может представить себе прохождение "Супервайзера" соло, должен почувствовать мурашки, бегущие по спине при одной мысли о подобном! Бегали ли мурашки под гортексом у Руди Хаузера можно выяснить прочитав его рассказ о этом выдающемся восхождении.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Немецкая ледовая арена (Ледолазание/drytoolling, sylvensteinspeichersee, тироль, ледолазание, альпы)

В Европе снежная зима. По показаниям некоторых метео-датчиков в Тироле, температура за последнюю неделю опускалась многократно ниже -20°С. Созданы все условия для открытия ледолазного сезона. Ниже вашему вниманию предлагается краткий фотоальбом из невероятно красивой ледолазной арены всего в полутора часе езды от Мюнхена.

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.

Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

Аэропорты хоть и воздушные, но все же ворота страны.
ВТ.

Рассмотрим алгоритмы поведения в аэропортах, через которые чаще всего пролегают пути в благословенный Катманду.

Катманду с крыла самолета.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы 2.  Аэропорты. (Путешествия)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

...И другие скалолазные районы Украины (Путешествия)

Проголосовав в различных конкурсах и обсудив итоги сезона, народ на сайте снова заскучал… Межсезонье…
Вот и расколбасило тут некоторых на стихи, мемуары и живопИсь.
Я тоже не удержался от творческого порыва.
А чтоб далеко не ходить, сходил недалеко, т.е. 500 м от собственного дома.
Вместо скальных тапок взял фотокамеру.
Итак, объяснение в любви… к родине.
Украина, г.Кривой Рог, скалы МОПРа

Французские альпинисты Yannick Graziani и Christian Trommsdorff поднялись по южному ребру на Nemjung в Непале.
На восхождение они потратили 6 дней. Достигнув приблизительно 6900- 7000 метров, они начали спуск.

Nemjung по Южному Ребру (Альпинизм, yannick graziani, непал)

работа после 4-ой ночевки. Photo by Christian Trommsdorff.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Свесить ноги в разные полушария... (Альпинизм, эквадор, котопакси, иллиница норте, галапагосы)

Свесить ноги в разные полушария можно в десяти странах мира. Мы выбрали для этого Эквадор.

Рассказ Кейвина Куни о "бэловском" забеге на Эльбрус в 1990 м году (Альпинизм, балыбердин, top sport travel, russianclimb, elbrus race, букреев, скоростное восхождение, elbrus, bask, баск)

Предисловие Николая Шустрова
Еще зимой я получил письмо от американца Дэна Ховвита (Dan Howitt), с заявкой на участие в Elbrus Race 2009. Мы вели активную переписку – он очень интересовался всеми деталями забега.
6 февраля он прислал письмо с контактами в 5-ти ведущих «альпинистских» американских СМИ и в Фонде Букреева, с просьбой разослать информацию о забеге, а также спросил, не первый ли он американец собирающийся участвовать в забеге? Или кто-то из американцев уже бегал на Эльбрусе в прошлом? Алекс Лоу или друг Букреева Кейвин Куни?

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]

В последние годы, в силу повышения технического уровня спортивного альпинизма, растет популярность Хибин, т.к. это идеальный район для тренировки и подготовки к сложному техническому альпинизму.

Неприступная стена "поясов" на Тахтарвумчорр (фото Алекс Юркин)

Хибины. Маленькие горы для больших пацанов (Альпинизм, 3б по 4-му кф, рога, кораблик, вудъявр, юкспор, тахтарвумчорр, зимний альпинизм, демченко)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Ледяной бигвол в Норвегии. Роберт Яспер. (Ледолазание/drytoolling, горы, ледолазание, robert jasper, каскады, первопроход, норвегия, микст)

Роберт Яспер поделился с нами рассказом о своем первопрохождении, похоже, самого высокого ледового каскада в мире!