Совсем скоро в рамках МФА «Ала-Арча 2016» ККА ФАР проведет второй этап отбора в высотную сборную команду для осуществления проектовв высотном и высотно-техническом альпинизме. Кандидаты начали присылать свои анкеты для участия в первом предварительном (анкетном) этапе отбора.

Чем привлекает высотный альпинизм? Какова мотивация попасть в сборную? Готовы ли альпинисты нынешнего поколения вернуть былую славу высотных восхождений в России? В каком направлении они видят дальнейшее развитие высотного альпинизма в нашей стране? Эти вопросы мы решили задать тем, кто прислал свои анкеты, чтобы попасть в высотную команду.

Итоги работы Горной школы «Категория трудности» в 2015 году. (Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, альпинизм, скалолазание, ледолазание, М.Ситник)
Горная школа «Категория трудности» им. А.М.Ставницера закончила учебные альпинистские мероприятия 2015 года. Хочется подвести итог этому периоду нашей жизни.

В 2015 году в альпмероприятиях Горной школы:

- участвовало 303 человека, от новичка до кмс, из России, Украины, Литвы, Беларуси, Казахстана, Киргизии,
- совершено 110 (сто десять) восхождений (459 человеко-восхождений).

Но восхождения – не самоцель нашей работы, а результат подготовки, итог прохождения определенных программ обучения.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Продолжаем вести с полей…К2
Как уже сообщалось ранее, более 35 альпинистов начали штурм вершины , начиная с 20-00 часов 25 июля.
Первые сообщения о выходе на вершину поступили около 15-00 26 июля.

К2-лето 2014 г. Хроника штурма вершины.Часть 2. (Альпинизм, лето 2014 г. пакистан, 60 лет первовосхождению)

Установка лагеря 3. Фото polskihimalaizmzimowy.pl/

Каравшин. В ожидании винтокрылой железной птицы... (Альпинизм, каравшин-2014, чемпионат россии, памиро-алай, горы, соревнования)

Мы в Баткене. Мы - это часть судей чемпионата России по альпинизму, представители принимающей стороны - "Аксай-Тревел", петербургские команды, Ставрополь, догоняют Саша Юркин и Костя Кравец (Москва).
На месте - в базовом лагере - уже разминаются москвичи (МГУ) ростовские команды, красноярские, Томск, Новосибирск на подходе к БЛ.

Каравшин 2014. Москва на старте! (Альпинизм, клуб семь вершин, фаисм, венто, чр, нпф баск, альпиндустрия)

Близится начало Чемпионата России по альпинизму в техническом классе ( соревнования очные) и команды участницы потихонечку стекаются к месту основного действия в дальний горный уголок дружественной республики Кыргызстан в местечко под названием Каравшин. На стартовые позиции выдвигаются команды Красноярска, Питера, Ростова и др.
От Москвы в этом году на соревнования поедут две команды.

А что у вас на футболке? (реклама, футболки, спортмарафон)

Футболка – малотехнологичный предмет одежды, но немаловажный. Кроме чисто утилитарного назначения – прикрыть тело, в ней заключен глубокий смысл. По рисунку и надписи на ней мы можем опознать друг-друга в толпе и выразить «содержательной частью» футболки свое мироощущение. Как приятно, порой, встретить среди прохожих человека в outdoor-футболке! ; )

Великий и прекрасный. Каравшин! (Альпинизм, савельев, ситник, периодика, риск 67, риск онсайт, пирамидальный, киргизия, ортотюбек, погорелов, желтая стена, 4810, журнал, горы, башкирцев, лавриненко, слесова)

Через неделю в Каравшине стартует чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Будет повод поговорить и обсудить;)
А пока я решила поделиться материалом из 67-го номера журнала "РИСК онсайт". Правильнее будет даже сказать, что это четыре материала, объединенные страстью к Каравшину.
Простите, что публикую не иллюстрированный материал, а журнальные развороты. 24 страницы мелким почерком с картинками - довольно внушительный объем, и на его публикацию у меня сейчас просто нет времени. Но все картинки кликабельны и текст читаем.

Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

Автор статьи Сергей Корженевский

Сарыч и Парус. Крымский олд-скул. (Скалолазание)

Только что мы вернулись из Крыма, куда ездили в основном с целью отремонтировать маршруты на Сарыче и Парусе. С этими скалами у меня связаны самые "теплые" воспоминания. Именно сюда, нас давным-давно привозил наш тренер, и каждый раз здесь совпадала адская жара со скользкими скалами, страшными пролетами, старыми крючьями и скрытыми зацепками, которые можно увидеть только уже когда сорвешься: «лежачка, сэр».

Панорама базового лагеря Эвереста 2014 (Альпинизм, гималаи, непал)

Вот так выглядел базовый лагерь Эвереста до того как было принято решение свернуть все экспедиции в этом году.

Сезон на Хане стартовал! (Альпинизм, южный иныльчек, хан тенгри.)
Сегодня,18июля, команда Аксай Трэвел, под руководством Геннадия Дурова, распечатала Хан Тенгри.

12 июля в Шамони (Франция) завершился девятый этап Кубка мира-2014 по скалолазанию.

Гайдамакина – победительница Кубка мира во Франции! (Скалолазание, галина терентьева, евгений левин, вячеслав веденчук, антон поляков, татьяна скородумова, светлана мотовилова, елена маркушева, владислав деулин, дана гилемханова, анастасия самойлина, анастасия клочкова, арман тер-минасян, михаил кочетков, анна цыганова, ксения полехина, юлия левочкина, михаил черников, алина гайдамакина, станислав кокорин, мария красавина, дмитрий тимофеев, арсений шевченко, александр шиков, юлия каплина, андрей шагин, дмитрий факирьянов, евгения маламид, динара фахритдинова, евгений вайцеховский, трудность, скорость, шамони, кубок мира, франция)

Помянем... (Альпинизм, пархоменко. ибрагимзаде, харалдин, к2)

В центре: Дима, Леха, Саша....

Двадцать лет назад в этот день на К2 ушли к вершине из штурмового лагеря и не вернулись мои друзья Харалдин Леша, Пархоменко Саша, Ибрагимзаде Дима. Упокой Господи их мятежные души.

В последние выходные июня в Кемеровской области состоялся Чемпионат области по альпинизму в скальном классе.
В знаменитом по зимнему катанию пос. Шерегеш, в скальном районе «Верблюды» прошли соревнования (что нынче немаловажно!) на естественном рельефе, посвященные памяти новокузнецкого альпиниста Павла Коробова.

2014 Верблюды Шерегеш и Утуя (Альпинизм, дмитриев, падучева, тфа, проскурин, команда arcteryx в россии, темерев)

Каравшин. Маршрут на Малый Асан. (Альпинизм)

Побывав один раз в Каравшине, уже никогда не забудешь эти гранитные исполины. Поражает количество сложнейших маршрутов, от одного взгляда на которые чувствуешь себя ничтожно маленьким существом. Хотелось бы, конечно, сказать, что альпинистом, а не существом, но, смотря на разноцветные линии на схеме, и потом переводя взгляд на монолитные стены, понимаешь, что настоящие альпинисты эти маршруты лезли первыми, ну хотя бы вторыми-третьими, а ты пока ещё существо. Но возможно, что существо с амбициями.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Помните расхожее видео и гиф с обрывом огромной сосульки с ледолазом?

Хрустальный пик-2013. Сабах (Альпинизм, risk.ru, bask company, outdoor-проект, события, мы в обществе, риск.ру, фар, ростов, описания)

Ростовская команда летом побывала в Ашатском ущелье и добавила на стене Сабаха свою линию.

С прошлого года появилось желание сходить несколько альпинистских маршрутов Крыма в одиночку. Соло. Даже не знаю почему возникло такое желание.... Просто стало тянуть и всё. Я сильно и не заморачивался на попытках объяснить себе причины этого желания. Просто воспринял как есть.... Маршруты Крыма я начал ходить пару лет назат. Первым моим маршрутом майские праздники 2012г был "Классика" 4б Большой Кильсе (Третим) и "Ухо" 4а (Первым). Потом зимой 2012-2013 я много ходил всяких Крымских двоек, маршруты на горе Парагельмен 2а, 2б, 3б. Весной ходил мало. Но двойки мне довольно сильно надоели и я хотел сходить маршрут посерьёзнее. Хотел залезть пару троек Филатовскую 3б и Вилку левую 3а. Потом приходить на 4ки и 5ки. Конечно взлет сильно быстрый, но я считаю, что это нормально для меня. И через некоторое время я сходил "Филатовскую" за 4 часа и "Вилку левую" за пять. Обе соло. Первоначально я не планировал одиночное восхождение. Хотелось на маршрут, а было не с кем - вот и полез один. После этого во мне закрепилась мысль попробовать пятёрку в одиночку.
Я собирался в двойке идти на "Семёрку" на Фороском канте, но мой друг Миха Емельянов посоветовал мне начать с чего-то по проще... Например "Кант по канту". Опыта пятёрок у меня мало, а точнее, это была вторая моя пятёрка, Первая "Запятая" на Соколе. Поэтому я решил послушать Миху, за, что ему большое спосибо. На маршрут собирался в двойке, но так, как накануне по Крыму пронесся жуткий ураган, который чуть не разорвал в клочья мою палатку, а человек с которым я собирался идти решил отказаться - я собрал рюкзак и поехал на Форос. Меня это совершенно не расстроило, а наоборот дало полную свободу совершить задуманное. И на следующий день в 6-30 утра 20 октября 2013. я успешно начал подъём по маршруту "Кант по канту левый". Честно говоря в успех задуманного верилось не сильно, но попробовать я хотел!!!

Крым. Кант по канту. 5а Соло.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.