Крым. Кант по канту. 5а Соло.

Пишет Александр Мороз - Moroz FM:), 06.11.2013 15:13

С прошлого года появилось желание сходить несколько альпинистских маршрутов Крыма в одиночку. Соло. Даже не знаю почему возникло такое желание.... Просто стало тянуть и всё. Я сильно и не заморачивался на попытках объяснить себе причины этого желания. Просто воспринял как есть.... Маршруты Крыма я начал ходить пару лет назат. Первым моим маршрутом майские праздники 2012г был "Классика" 4б Большой Кильсе (Третим) и "Ухо" 4а (Первым). Потом зимой 2012-2013 я много ходил всяких Крымских двоек, маршруты на горе Парагельмен 2а, 2б, 3б. Весной ходил мало. Но двойки мне довольно сильно надоели и я хотел сходить маршрут посерьёзнее. Хотел залезть пару троек Филатовскую 3б и Вилку левую 3а. Потом приходить на 4ки и 5ки. Конечно взлет сильно быстрый, но я считаю, что это нормально для меня. И через некоторое время я сходил "Филатовскую" за 4 часа и "Вилку левую" за пять. Обе соло. Первоначально я не планировал одиночное восхождение. Хотелось на маршрут, а было не с кем - вот и полез один. После этого во мне закрепилась мысль попробовать пятёрку в одиночку.
Я собирался в двойке идти на "Семёрку" на Фороском канте, но мой друг Миха Емельянов посоветовал мне начать с чего-то по проще... Например "Кант по канту". Опыта пятёрок у меня мало, а точнее, это была вторая моя пятёрка, Первая "Запятая" на Соколе. Поэтому я решил послушать Миху, за, что ему большое спосибо. На маршрут собирался в двойке, но так, как накануне по Крыму пронесся жуткий ураган, который чуть не разорвал в клочья мою палатку, а человек с которым я собирался идти решил отказаться - я собрал рюкзак и поехал на Форос. Меня это совершенно не расстроило, а наоборот дало полную свободу совершить задуманное. И на следующий день в 6-30 утра 20 октября 2013. я успешно начал подъём по маршруту "Кант по канту левый". Честно говоря в успех задуманного верилось не сильно, но попробовать я хотел!!!

Напрячься пришлось на пятой веревке. Вылаз на Лапу. Трещина лезится отлично есть крючья. Перед отколом пяталься воспользоваться петелькой, но отопнув её в сторону, она больше мешала, - пролез этот усасток без ито. Следушая верёвка, Ключ маршрута идеться двумя вариантами 1: влево по пробитой шлямбурами стенке. Лазание 6b и 2: вправо по трещине через небольшое нависание на плиту с тремя шлямбурами и дальше вверх на станцию. Я решил лезть левым вариантом. Шлямбура пробиты через 3-4 метра и участок проходиться лазаньем. Но на втором шлямбуре я понял, что лазаньем я его не пройду повернул вправо. Подлез к трём шлямбурам правого варианта - решил дальше лезть через них. И тут меня ждал сюрприз. Я никак не мог долезть до последнего шлямбура. В низу, прямо под возможным местом срыва была маленькая полочка, в которою можно было успешно придти пятками при падении. Это вводило меня в ступор. Я боялся пробовать пролезть эти 3 метра лазаньем.... Уйдя на пару метров вправо от шлямбура - нашол трещину в которую можно было забить якорь. Поставил петельку, встал, но всё равно не мог найти хороших зацепов. Были только неглубокие раковинки. Стенка лежит. Но уверенности в руках я не чувствовал. Простоял там я довольно долго, минут 40 или даже больше. Крутился и так и сяк, даже нашол сантиметровую дырочку в которую вставил маленький якорь с петлёй и пол часа уговаривал себя в него встать. В се таки уговорил, но это особо ничем не помогло... Нужно было лезть... Я выдал побольше верёвочки и вылез из петли на стенку.... До сих пор помню четкое понимание, что назат уже хода нет. Нужно только долезть вверх до какой-нибуть хорошей зацепки. Нужный шлямбур остался под ногами, в стороне, я уже не мог его достать, а руки разжимались, падение уже отсюда - ни несло за собой ничего хорошего. Заставив себя успокоиться забил якорь и всё резко встало на свои места. Дальше просто.
Когда вылез на яйлу - пятёрки , в ближайшее время, ходить мне не хотелось. Меня беспокоило не усталость, а то, что я не пролез ключевую верёвку! Морально это грызло меня очень сильно! Трус, слабак!!!! - укорял я себя. Это не сложная 5а! А хочешь, в будущем, на 5б и 6а.... Обязательно нужно вернуться через время и пролезть всё чисто.
Восхождение заняло 9 часов.
На следующий день отоспавшись и отдохнув я решил проанализировать полученный опыт и сделать выводы. Тот 3х метровый участок не казался уже таким непреодолимым и страшным. Просто нужно тренироваться и ходить подготовленным к таким маршрутам. Опыт и умение не переоценивать, не занижать свои умения, знать четко, на что ты сейчас способен - даёт возможность двигаться дальше. Сказать доволен я или нет?... Не знаю. Я получил опыт, вернулся целым и невредимым - это главное.