Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Друзья, братья, и иже с ними! Попрошу только об одном - не лепите сюда политику и политиков, пожалуйста,пусть они гуляют лесом и собирают грибы...ядовитые, для себя, любимых!

СПАСИБО!

Я вот всё думал с чего бы начать говорить об этой стране. Ну так чтобы не как у всех! Чтобы по особенному! Даже путеводитель начал сочинять, да всё никак не закончу! Но путеводитель - это какой-то набор сухих фактов, мол, деньги такие-то, язык такой-то, транспорт тут ездит, а там летает, это стоит столько, а то столько, и что Грузию основал внук знаменитого Гомера, Картлос. Всё это очень нужная информация, конечно, но уж больно сухая, энциклопедическая.

А хочется, выйдя из самолёта/авто/поезда раскинуть пошире руки, и во весь голос:
-Г А М А Р Д Ж О Б А Т, С А К А Р Т В Е Л О!!!
И понеслось эхо по горам - сванское, знаменитое перхули(многоголосье):
Г А Г И М А Р Д Ж О Т, Д З В И Р П А С О! И следом песня, сванский гимн Солнцу -

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

Газ в Грузии (Альпинизм, сванетия, грузия)
Как-то все не складывалось написать раньше...но год начался и надо что-то делать.
В 2010м нам таки удалось посетить Сванетию, но это тема отдельного рассказа..., хотя часть этого путешествия здесь уже опубликована (http://www.risk.ru/users/vicont/12636/).
Короче,...нам удалось заправить пустые ПРИМУСовские баллоны (привезенные самолетом) газом в Зугдиди.

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Шабаш ведьм

Пишет vicont, 31.08.2010 00:50

“...Позвала его вверх с собою женщина из серебра
Одним кивком головы о двух расписных рогах...”

Шабаш ведьм (Альпинизм, сванетия, ушба)

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Просто УЗУНКОЛ (Альпинизм, фестиваль, мфа, халявко, нефедов, кирпич, далар, фото)

Фотоальбом посвящен Узунколу. Тому, как я его увидел.
На обложке Далар и Эльбрус.

Привет участникам чемпионата !

Что значит «Загадочный узел Адай-хох» ? (Альпинизм, кавказ, цей, история альпинизма, осетия)

Фото В.Ронкетти, 1913 год

Надеюсь, что проведение чемпионата будет способствовать развитию района, возвращению в него массового альпинизма. И использую его как повод для опубликования материала по истории альпинистского освоения Цея.
Хотя, для начала, просто выразить благодарность авторам двух новых книжек, посвященных этому району. Я имею в виду Юрия Левковского («Победители горных вершин», Владикавказ, РУЧС 2006) и коллектив Риска («Цейский район. Путеводитель»).
Прошу не воспринимать дальнейший текст как критический материал и надеюсь, что он просто будет любопытен и полезен.