Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

"ZAMBERLAN 6000 DENALI" или семь смен в Ала-Арче. (Альпинизм)
Кто бывал зимой в Ала-Арче, тот знает, что тут жарко нет.

В этом году мы с женой в качестве отпуска затеяли поездку в США, с прицелом на посещение Калифорнии. В поисках опций для активного отдыха я начал изучать сеть. При упоминании Калифорнии на ум сразу приходит парк Йосемити - Мекка всех горных и скальных восходителей. Однако Йосемити в частности, и Калифорния в целом - не место для любителей спортивного лазанья. Гранитные скалы и чистый трэдовый стиль, а так же море болдеринга - вот что, за небольшим исключением,ждет вас при посещении этого штата. Учитывая состав нашей команды, а так же травму пальца, досаждающую мне с начала лета, болдеринг и суровые трэдовые маршруты пришлось отмести с самого начала. Оставалось либо найти какой нибудь спортивный сайт, либо переключиться на другие идеи. Однако приезжать лазать спорт в Калифорнию - это все равно, что заказывать пиццу в рыбном ресторане. Чем бы еще заняться? "А не сходить ли нам на гору!", внезапно подумалось мне. Идея показалась интересной.

Sierra Nevada для чайников (Альпинизм, скалолазанье, путешествия, сша, сиерра, альпинизм)

Полный отчет об экспедиции МАИ в Заалайский хребет в августе 2012 г. (Альпинизм, ледяной мыс, пик обручева, сауксай, пик ленина, малая саукдара, пик спартак, экспедиция маи на заалайский хребет)

Работу над отчетом я начал с "Овражинга на Сауксае", потом поделился большим куском, в котором описал вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс. И вот теперь готов полный отчет, включая 4-ю главу, посвященную прохождению нового маршрута на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня. Теперь можно отдохнуть от этой работы и потихонечку начинать обдумывать новую экспедицию...

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Итак, в эту субботу завершился московский фестиваль «Золотой компас», который можно считать закрывающим прошедший год (до него прошли аналогичные фестивали в Питере, Томске, Казани, Риге и Рязани) и подводить некоторые итоги.

Заметки на полях фестиваля «Золотой компас» 2011 (любительское кино о путешествиях, фестиваль золотой компас)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Adidas® Terrex™ Hybrid Jacket

Крымский тест куртки Adidas® (Альпинизм, снаряжение, отчет, экипировка, испытания)

Известно, что ветер в горах может доставлять массу неудобств. Он зачастую отравляет и без того малоприятное висение на станциях, может привести к переохлаждению и усугубляет обезвоживание.

Благодаря редакции Risk.ru мне выпала возможность испытать в горах весеннего Крыма один из продуктов фирмы Adidas® аутдорной линейки Terrex™, а именно куртку Adidas® Terrex™ Hybrid Jacket заявленную как идеальный вариант для «активных занятий горными видами спорта».