Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Наш друг, горный гид Владимир Храбовченко, написал статью о горе Фишт, необходимых навыках и снаряжении для восхождения на нее.

Немного о Фиште (Альпинизм, восхождения)

Рига, Хавраз и много снега. Краткий отчет (Альпинизм, диковский, памир, пик хавраз, пик рига)

Душанбе встретил 50-ти градусной жарой.

Последние недели перед нашим заездом стояла очень жаркая погода, ледники активно таяли и река Бартанг вышла из берегов, смыв и перекрыв несколько участков дороги в одноименном ущелье, по которому нам предстояло добраться до начала маршрута.
Там, где можно проехать на внедорожнике за 1 день, мы ехали 3 дня, несколько раз меняя советские подыхающие УАЗики-"буханки" на ишаков и обратно. В особо сложных местах, по пояс в воде перетаскивали баулы со снаряжением. Ночевали в гостеприимных памирских домах, правда, иногда вместе с клопами.

Наткнулся на просторах интернета:

Mountain Might Altitude Training in a Bottle (Альпинизм)

Мак.

Пишет aurrera, 09.08.2013 20:01

"Fucking sled!!!" (общественное мнение)

Мак. (Альпинизм, аляска, мак-кинли, денали)

Открываю глаза, на рожу падает полведра конденсата, медленно тает и стекает вглубь капюшона. Отличное, однако, выдалось утро! Уже третье, в штурмовом лагере на Денали. Ничего не происходит, день сменяется днем, только менее ярким, все так же дует лёгкий бриз, с порывами 160 кмч, все так же Дима спрашивает, не сломает ли каркас у нашей палатки и все та же севшая батарейка в плеере.

Разгильдяйским велопробегом по асфальтам Италии (Путешествия, италия, сицилия)

Нынешней зимой я посмотрел на Риске велотуристическое видео о походе по Крыму и подумал: «А может велотуризм – это действительно интересно? Не все же только в горы ходить…»

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Директора Elbrus World Race о дистанции вокруг Эльбруса на 105 км

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Зима для мультиспортсменов, как правило, «глухое» время, так как гонок проводится крайне мало. Однако ведущим мультиспортсменам страны Игорю КЛЕПЧА, Илье Строганову, Наталье Абрамовой и Филиппу Федосову минувшей зимой не только посчастливилось побегать гонки, но и в составе объединенной команды Red Fox/Arena/Garmin занять второе место на Чемпионате Европы по приключенческим гонкам в Польше. Более трех суток в режиме нон-стоп потребовалось ребятам на преодоление 500-километровой дистанции в горном районе Низкие Бескиды.
О том, как проходила гонка, спустя несколько недель после ее завершения мы поговорили с Игорем Клепча:

Российская команда Red Fox/Arena/Garmin - вторая в гонке евросерии! (Мультигонки, мультиспорт, приключенческие гонки, игорь клепча, red fox adventure race)

Aconcagua Girl’s Style

Пишет aurrera, 27.01.2013 22:46

«При восхождении на Аконкагуа, главное,
постоянно помнить про две вещи – мед.контроль и мусорные мешки»
Мой друг, Макс.

Aconcagua Girl’s Style (Альпинизм, анды, аконкагуа)

Все ездят на Аконкагуа, рано или поздно. Мы с подругой тоже решили совершить восхождение на столь известную вершину в рамках аргентинского трипа. Нисколько не претендуя на подвиг или достижение, а просто ради интереса и общения с интернациональной тусовкой.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Личное мнение об использованных рюкзаках. (Горный туризм)

Решил написать своё мнение об использованных мной рюкзаках в походах последних 12 лет.