Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Несколько фото с лыжного похода по Восточному Саяну

Долина вулканов, февраль 2013 (минеральные источники, вулканы, чойган, хойтогол)

ИТОГИ ФОТОКОНКУРСА МИРЫ БЕЗЕНГИ 2012-2013 (Альпинизм)
Гран-при-один. Джанги-тау на рассвете, январь 2013. Автор: Романенков Сергей, г. Москва

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

Стариков Г.А., Москва. Пик Коммунизма с плато 6000м (фото автора, 1978).

Нашлась записка от 1936 года ! (Альпинизм, записки с вершин)

Нашел в своем архиве копию записки, снятой с пика НКВД кем-то и когда-то…

Собрался в этом году закрыть 3 разряд, в Безенги, в зимней киргиизии не все сходил. Но жена стала в позу, никаких гор, не поедешь, (на фоне посленовогодних аварий с альпинистами на Кавказе, Карпатах). Говорит если поедешь, то все развод и девичья фамилия. Вроде не шутит. Засада полная. Как решить вопрос? Все варианты, даже обманные сгодятся. Коллективный разум ау.

А на Камчатке извергаются вулканы. (Горный туризм, камчатка, горы, извержение, толбачик)

«Это опасно, там лава, извержение, вулканические бомбы», - многие отговаривали меня ехать. Но, любопытство пересилило.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных цветов. Сняты они в горах Кабардино-Балкарии. Надеюсь, они подарят вам немного весеннего настроения.

Исповедь главного судьи

Рождественские Столбы 2013 (Бэккантри/Фрирайд, связки, боулдеринг, хитрушки, рождество, фестиваль, драйтулинг)

Каждый год в начале января мы собираемся на Столбах, чтобы вместе заняться любимым делом. Дело называется Скальный фестиваль «Рождественские Столбы». Традиция это насчитывает уже много лет. Сегодня молодые участники фестиваля даже и не знают, когда она зародилась. А зародилась она в 1991 году, можно сказать, еще до образования нашего государства Российского.

Инициатором и первым организатором фестивалей был дядя Вова Лебедев. Именно он придумал направить любовь красноярцев к зимнему лазанию в соревновательное русло. О том, как проходил первый фестиваль можно узнать из архива сайта Stolby.ru. Либо порасспрашивать об этом самих участников событий, многие из которых находятся в добром здравии и ясной памяти, а некоторые и сегодня с удовольствием принимают участие в «Рождественских Столбах». А еще можно пообщаться с самим Вовой Лебедем. Большую часть времени он проводит у себя на базе в Ергаках, но на этот раз в Рождественские каникулы он пришел на Столбы, чтобы поболеть и поддержать участников.

И так, 23 скальный фестиваль «Рождественские Столбы» состоялся! При рекордном количестве участников и большом количестве зрителей. За четыре дня с 5 по 8 января в четырех видах программы приняли участие в общей сложности 78 человек, из них 21 девушка. С погодой повезло – температура -10 – -15, солнышко, и практически полное отсутствие ветра. Ну что тут скажешь?

– Люди лазят! Красота!

Не обошлось, конечно, и без некоторых накладок. Как главный судья и постановщик трасс я полностью беру вину за все косяки на себя. Но, однако, обо всем по порядку.

Пещеру Хан Сон Дунг чаще всего называют просто Сон Дунг и расположена она в Национальном парке Пхонг-Нха-кево Вьетнаме. Считается, что это самая большая пещера в мире из обнаруженных на данный момент.

Самая большая пешера в мире. (Спелеология, пещеры, пещера, спелиология)

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.