Пришло в рассылку, выкладываю с разрешения автора.
***
Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения. Также определены льготные категории граждан:
- ветераны боевых действий, труда, туризма и альпинизма, инвалиды, пенсионеры от 60 лет и старше, дети до 17 лет – бесплатно.
- для граждан России скидка - 30%, студенты – 50%.

Посещение маршрута будет лимитироваться. Национальный парк «Приэльбрусье» предлагает организациям, осуществляющим свою деятельность на территории парка, заключение договора, в соответствии с которым парк будет предоставлять стороне, заключившей договор, право (Разрешение) на пользование утверждёнными туристскими маршрутами национального парка (услуга «Туристский маршрут Национального парка «Приэльбрусье»).

Погибшие в горах - 2012. Дополнение. (Альпинизм, нс, горы)
В посте «Непредвиденные потери в горах» http://www.risk.ru/users/phph-1/196748/ Г.Стариков привел сведения о погибших в горах в 2012 году, но там только альпинисты-разрядники и участники АМ. Я попытался дополнить сведениями о тех, кто в 2012 -м пошел в горы и погиб, но в его список не попал.
Буду благодарен тем, кто поможет уточнить этот список или исправить возможные ошибки.

Есть расхожее мнение, мол "в Гудари лавин нет и район безопасный". Придется развенчать эту популярную, но в корне неверную точку зрения. Гудаури это горы, Большие горы, Кавказ. И с лавинами тут полный "порядок". Небольшой фоторяд сделанный за 1 день (!!) ниже.

В Гудари лавин нет:)) (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, беккантри, snow sense, лавины, лавинная безопасность)

( УТОЧНЕНИЯ НА 28 декабря )
Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).

Алмасты, или повесть о настоящем гоминиде. (Вода, сарыджаз., тянь-шань)
В жизни каждого, кто часто бывает в горах, накапливается память о случаях, объяснение которым, с точки зрения обыденности, просто нет. Это случайные мелочи, благодаря которым, ты остался жив, камень, ударивший не в тебя, а рядом, лавина, которая пролетела мимо, лишний гребок веслом в пороге, позволивший катамарану пройти «непроносную» бочку и многое другое. Запоминаются явления или объекты, причины появления которых, тебе неизвестны или непонятны. Каждый, хорошо порывшись в памяти, вспомнит несколько таких случаев.
Например, в водном походе по реке Сарыджаз, мы, заплыв на территорию суверенного Китая, очень боялись встречи с китайскими пограничниками, поэтому, побросав снаряжение, стали карабкаться на хребет, по которому и проходила эта граница. Пережив «сухую» ночёвку на подъёме, мы выползли на перевал, на котором была вторая «сухая» ночёвка.

В сотый раз о мусоре в горах. Обращение к руководителям альпинистских клубов. (Альпинизм, проблема мусора в горах, барнаульский клуб альпинистов, бака, барнаул, дугоба)

На эту тему немало написано и сказано. Это сообщение - призыв к конкретным действиям.

Из "Справки" по сайту.
"Если карма упадет ниже 0, то публикация постов и комментариев в общую ленту становится невозможной.
Таким образом, карма является мерилом авторитета в рамках сайта, показатель кармы влияет на все действия на Риск.ру "

Недавно ходили в хребте Борколдой в Киргизии. Пошли на гору думая что делаем первое восхождение, а на вершине нашли вот эту записку... Где щас эти "хлопцы"...?

Записка с вершины (Альпинизм, борколдой, история, альпинизм)

Ретро. Далекие 70-е. Альпиниада, массовое восхождение на Эльбрус. Лето 1977 г. (Альпинизм, курус)

Хижина на Эльбрусе. Я не пишу слова «на седловине Эльбруса» потому, что не помню, где она стояла. Но, кажется, на седловине.

Спасение любой ценой? (Альпинизм, спасательные работы, норвегия)
В продолжение темы о спасательных службах...

Outdoor-проект-2012. Хижина Red Fox 5300 на седловине Эльбруса (Альпинизм, приют red fox 5300, хижина на седловине, награждаем, мы вобществе, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)
Фото Action Studio WOOZILY

Приближается время голосования на конкурсе Outdoor-проектов-2012.
Осталось представить два!!!

Вот ролик о непростой судьбе спасательного приюта Red Fox 5300.
И все же она - хижина на седловине Эльбруса - стоит. И мы желаем ей благополучно пережить зиму.

Outdoor-проект-2012. Исследовательские полеты на Камчатке (Воздух, камчатка, парамотор, андрей абрамов, награждаем, мы вобществе, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)
Камчатка с высоты полета парамотора. Фотографии для публикации предоставил Андрей Абрамов

Этот проект - не вполне спортивный, а, скорее, научный. Андрей Абрамов руководит исследованиями геокриологических условий на вулканах Камчатки. А вулканы намного лучше видно с высоты птичьего полета....
Давайте посмотрим?:)

Пилоты: Андрей Абрамов, Антон Чернов.

Кому нужно МЧС?! Открытое письмо. (Альпинизм, спасательные работы, пср)
Спасение людей в горах – самая животрепещущая для альпинистов и туристов тема. В связи с этим остро стоит вопрос действенности и эффективности работы МЧС.
Спросите любого бывалого альпиниста - на кого он надеется при несчастном случае – на себя и своих друзей. И дело не в том, что это в принципе верно, а в том, что помощь государства в лице МЧС рассматривается как что-то иллюзорное. «Спасение утопающих- дело рук самих утопающих» - похоже этот принцип глубоко укоренился в МЧС при их действиях по спасению в горах.

Вчера немного полетали в Приэльбрусье. Немного снимков с этого мероприятия.
С востока.

Со вчерашнеого облёта. (приэльбрусье)

Кабардинцы его называют "Ошхамахо", что в переводе означает "Гора счастья", балкарцы называют "Минги тау", что означает "Вечная гора", старорусское название "Шат-гора" а весь мир знает его как Эльбрус. Про него сложены песни, его воспевали поэты, художников эта гора вдохновляла на написание множества картин, но и, конечно, не остались в стороне фотографы. Многие тысячи а может и миллионы раз снимали эту гору. Только у меня сотни фотографий этой вершины, которая по праву считается одной из красивейших вершин в мире. Вашему вниманию предлагается подборка фотографий различных видов Эльбруса.

Осторожно… Г…- В..оры

Пишет Ezzhik, 14.11.2012 18:27

Считается, что среди альпинистов в основном люди честные, порядочные, «чистые», ведь за этим они и ходят в горы. Но иногда и среди альпинистов и гидов попадаются люди, которые циничным образом нарушают все моральные нормы.
Ниже приводим случайно попавшую к нам переписку наших бывших коллег: «героя» Адыгеи, восходителя на Эверест и по совместительству профессора цинизма – Богатырева Максима Владимировича, гидов-перворазрядников – Письменного Евгения Александровича и Никифорова Сергея Александровича. Читайте, делайте выводы…