Эльбрус зимой для чайников-2 (Альпинизм, зима, гид, безопасность)
Краткое содержание предыдущей серии: год назад мастер спорта по альпинизму Ковалев повел 4-х новичков зимой на Эльбрус. Довел до седловины и повернул назад. По этому поводу на форуме развернулись бурные дебаты.

Приэльбрусье в январе 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, туризм)
На эти новогодние праздники особых планов не было. Потому неудивительно, что занесло меня в Приэльбрусье :-) ...

Здравствуйте, уважаемые горные туристы, альпинисты и прочие любители экстремального времяпрепровождения. Хотел бы услышать ваш совет, а возможно даже (на что смиренно надеюсь, но готов принять суровую реальность) найти себе попутчиков для восхождения на самую высокую и прекрасную, манящую своей простотой и жестоко наказывающую за малейшую расслабленность вершину Европы - Эльбрус.

Ушел Александр Кузнецов (Альпинизм, орден "эдельвейс")
Фото 2009 года

3 декабря, на 88-м году ушел из жизни Александр Александрович Кузнецов - легенда российского альпинизма.
Искренние соболезнования родным и друзьям этого талантливого и увлеченного человека.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Понедельник – день тяжелый. Решил вот поделиться с рисковчанами фотографиями с небольшого двухдневного похода на гору Ачишхо (2391 м), что находится в непосредственной близости с Красной Поляной! Думаю, это поможет пережить трудные летние трудовые будни =)

Июньские горы прекрасны! (Горный туризм, красная поляна, ачишхо)

ЭЛЬБРУС … НЕ «ПО БЫСТРЕНЬКОМУ» ! (Альпинизм, хитриков, ред поинт, red point)

Изначально этот сбор задумывался для подготовки участия в забеге REDFOX, потом выпал основной участник, для которого это было задумано, и наступил определенный кризис. Но, присмотревшись к тому, что было задумано, я понял, что даже мне это все, просто интересно. Посудите сами. Всего 10 дней, два выхода по четыре дня, между ними два дня отдыха. Первый выход ночевки от 3500м до 4200м, второй выход ночевки: «Скалы Пастухова» 4700м, два раза «Перемычка» 5300м, Восточная вершина 5621м. И возможность успеть на забег REDFOX. Потом, правда, выяснилось, что «Вертикальный километр» является обязательным видом программы, и мы не успеваем, и нужно выбирать. В общем, выбрали мы Восточную вершину. Всего нас собралась группа девять человек.

Восточная вершина Эльбруса ( два фото с разницей в 52 года, кавказ)

Показалось интересным сравнить, как выглядит вершина через полвека...

Сегодня состоялось захоронение останков красноармейцев роты Григорьянца, защитников Кавказа, погибших на склонах Эльбруса в 1942 году. Предлагаю посмотреть как это проходило, и тоже отдать дань памяти Героям!

Терскольская жизнь. (9 мая, приэльбрусье)

НС на Эльбрусе в январе 2013. После рассказа участника. (Альпинизм, обсуждение)
Дискуссия по нс на Эльбрусе в январе 2013 года отложилась после обещания одного из участников рассказать подробности. В интернете по ссылке http://www.ex-magazine.ru/2013/77/2013-77.html есть статья «Порывом ветра» в 77 номере журнала ЭКС, основанная на его рассказе. Желающие могут ее прочитать, сверить со своими первоначальными впечатлениями и обменяться мнениями.

Money, money, money...:)

Пишет svanko, 03.05.2013 14:27

Денис Урубко размышляет о случившемся на склонах Эвереста у себя в блоге.

Продолжаем публицкацию свидетельств парней, на которых на Эвересте напали местные шерпа, занятые в подготовке горы для коммерческих восхождений.
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31

29 апреля 2013 г.: несколько слов о нападении группы шерпа на альпинистов от непосредственного участника событий, Симоне Моро.