Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)

В прошлом году мы спланировали очередную (16-ю) поездку в Шамони. Новизна этой поездки состояла в присутствии нового члена семьи, голден-ретривера Каспера, возрастом 2 года.

В праздники выдалась свободная минутка, в том числе и для посещения спортивно-туристических магазинов так сказать "в реале". В числе прочего попалась на глаза концепция использования одноразовых химических нагревательных элементов для приготовления пищи. Стало интересно, начал прикидывать что и как. Чисто умозрительно:

Нанга-Парбат: новости на 7-е января (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Нанга-парбат. Фото: flickr.com/ Ahmed Sajjad Zaidi

Похоже, нынешний сезон на Нанга-Парбат всё больше становится похожим на предыдущие. Пока планы на восхождение ранней зимой в альпийском стиле терпят неудачу, у команд нет другого выхода кроме как продолжать освоение маршрутов, провешивание веревок, доставку снаряжения в высотные лагеря и поддерживать акклиматизацию. Часто работа прерывается из-за плохих погодных условий.

Стариков Г.А., Москва, старший инструктор (1978).
“Мы – похоронное бюро,
Мы - спасотряд”, из песни.
Количество НС с российскими альп. на восхождениях 2001-15. (фото 1)

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

САРАТОВ (Альпинизм, "безенги", юрий саратов, звезды безенги)

Символов Безенги немного...
Есть визуально-ландшафтные - Гестола, ледник, Стена, ребро Мижирги, Миссес-кош.
Есть медально-чеканные - знак "звёзд".
Есть музыкальные - тут у каждого, думаю, своя мелодия и песня.
А есть еще символы - люди. Тут я. пожалуй, уберу слово "немного". За 55-летнюю историю альплагеря замечательных людей, оставивших след в его истории, было, наоборот, немало. Но сегодня речь об одном. Действительно, о настоящем живом символе, живой истории, патриархе. легенде - называйте его, как хотите. Всё будет правильным - ведь речь идет о Юрии Сергеевиче Саратове.

Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.

В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.

Комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах, Бэккантри/Фрирайд, альпснаряжение, snow sense, полезное, алекс кузмицкий, южная америка, чили, снаряжение)

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"