Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Upd-1: Штангу якобы украли! Upd-2: Я связался с Андреем подтвердить его слова из Комсомолки. Андрей никакого интервью не давал, слова про воровство и что "так не оставит" - отрицает. Хотя штангу и правда хотел бы вернуть. Оставлять штанги в горах правильным не считает. Диалог проходит успешно. По крайней мере пока.недолго музыка играла. (Альпинизм, мусор в горах)

Логотип для ФАР (я придумала, Альпинизм, академической Школе Графического Дизайна, где я училась., академической Школе Графического Дизайна, где я училась.)
Вот тренируюсь на кошечках придумывать логотипы и придумала для Федерации Альпинизма России такой фирменный стиль.

Форма определяет суть и улучшив визуальную составляющую - подымем престиж а там гляди и качество услуг организации. Я вот например дизайнер и делала для них фирменный стиль как выпуской проект в Высшей Академической Школе Графического Дизайна, где я училась, так что разработан он был в соответствии с чутким руководством наших преподавателей.
Смотрите что получилось.

а также

Ненаписанный отчет...

Пишет boroda, 15.09.2014 15:58

Когда-то я написал пост о том,как провёл каникулы. Осенние.В этом году было намерение написать о лете.К сожалению не получилось.

Три, два, один. Пуск! (новый риск, сайт, работа сайта)
Пять минут полета – полет нормальный! Можно смело утверждать, новый Риск.ру предстал перед миром. Ура! : )

Сыроедение в горном походе. Ненаучный эксперимент. (Горный туризм, вегетарианство, питание, горный туризм)
Пару дней назад вернулись из похода по Кичик-Алаю. Маршрут несложный, 2 категории, 11 дней. Перевалы Акташ (3050,н/к), пер.Апшир (3638,1А), пер.Кашкашкин (4351 м,1Б ),пер Джумас (4220,1Б).
Особенностью похода было то, что 4 человека из 10 питались только растительной пищей без приготовления на огне. Так сказать, сыроедили на свой страх и риск.

Разведка хребта Джетим. Горный поход 2 к.с. (Горный туризм, терскей, джетимбель)

Ниже приведено сухое техническое описание прохождения похода по маршруту:
Г. Бишкек – пос. Тамга – р. Барскаун – пер. Сарымойнок (н/к) – р. Керегеташ – лед. №119 – пер. Проходной (1А) – р. Сарытёр Учемчекский – пер. Каратёр (1А) – р. Керегеташ – лед. №120 – пер. 4230 (1Б) – лед. №270 – р. Бурхан – пер. Арабель (н/к) – пер. Сарытор Джетимбельский (1А) – руч. Сарытёр – оз. Экургенкёль – р. Сарытёр – лед. Ичкесарытор-2 – пер. Ичкесарытор (1Б) – вер. Олимпийская (1Б, рад) – лед. №291 – р. Бурхан – лед. №296 – пер. Волнистый (1А, №8, п/п) – р. Джаманэчки Вост. – пер. Джаманэчки (н/к) – р. Джаманэчки Зап. – р. Кызылбель – пер. Кызылбель (н/к) – р. Арчалы – лед. №383 – пер. Грива (1Б, №34, п/п) – лед. №388 – р. Левый Каратёр – пер. Маяк (1А, №66, п/п) – р. Эгизтёр – руч. Эгизтёр – пер. Цветной (1А, №80, рад, п/п) – пер. Крутой (1А, №48, п/п) – пер. Двойной (1А, №65, п/п) – р. Кызылкиндык – лед. №398 – пер. Долгий (1Б, №47, рад, п/п) – р. Арчалы – пос. Арчалы – пос. Сарыбулак

Более живо наш поход описан в ЖЖ у одного моего участника

Более полную версию отчета можно скачать с сайта нашего турклуба:

Исторически сложилось так, что последние четыре года в горные походы я хожу медиком группы. За это время лечить или диагностировать приходилось различные заболевания и травмы.

Чтобы разгрузить и освободить серьезный пост о таймырском кайт-марафоне от пузырей, красных париков и других высокогорных бесчинств, выкладываю отдельно ролик о моём самом необычном восхождении на 7000 м. :))

Это был первый и пока последний полный траверс Аклангама (7004), который мы затеяли для акклиматизации перед Конгуром (7719). Признаюсь, ТАКОГО восхождения на 7К у меня никогда не было ни до того, ни после.
Судите сами...

Как сделать кошкоботы (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сипавин)

В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 3-Я, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (странствующие фотографы, диковский, обучение, фотография)

Известно, что многие, особенно пейзажные снимки, получаются более интересными и сильными, если нам удается передать глубину пространства.

Как на плоской картинке передать объём? Как сделать так, чтобы всё было резким?

Об этом мы поговорим в этой статье.

горная обувь (Горный туризм)
Здравствуйте уважаемые форумчане. Присматриваю себе зимние ботики. Вопрос кто нибудь ходил в горы в ботах фирмы * Kayland SUPER ICE PRO GTX внешне они мне очень понравились, но информации а тем более отзывов в инете что то найти не могу.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Осторожно… Г…- В..оры

Пишет Ezzhik, 14.11.2012 18:27

Считается, что среди альпинистов в основном люди честные, порядочные, «чистые», ведь за этим они и ходят в горы. Но иногда и среди альпинистов и гидов попадаются люди, которые циничным образом нарушают все моральные нормы.
Ниже приводим случайно попавшую к нам переписку наших бывших коллег: «героя» Адыгеи, восходителя на Эверест и по совместительству профессора цинизма – Богатырева Максима Владимировича, гидов-перворазрядников – Письменного Евгения Александровича и Никифорова Сергея Александровича. Читайте, делайте выводы…

Погода на Эльбрусе (Альпинизм, тучи, непогода, облака)

Прошу участников высказаться о такой вещи, как облачность на Эльбрусе.

Уважаемые коллеги! Планирую сходить "Крест" Эльбруса с ночевкой на седловине.

Крест Эльбруса с ночевкой на седловине: вопросы по акклиматизации (Альпинизм)

Вопрос: Не слишком ли это круто для команды, в которой предыдущий высотный опыт наименее опытного участника - это восхождения на 4300 и ночевка на 3700 (Тянь-Шань) планировать ночевку на 5400??? Вроде бы, по теории, не желательно набирать больше 1000 - 1200 метров от предыдущего опыта. Получается, что правило нарушается, и довольно прилично (5400-3700= +1700 метров).